первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Гримасы спортивной демократии по-первомайски

 Мы живем в чудесное время, когда в поисках исторических  фактов не надо лазить в пыльных архивах, а достаточно лишь открыть браузер на компьютере и заглянуть в любую соцсеть.

 Как известно  все мы с нетерпением ждем открытия в нашем славном городе Первомайский Харьковской области нового физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).

 Наш небольшой городок со  славными спортивными традициями уже много лет не имеет общедоступного места для занятий спортом.

?менно в эти дни в ФОК происходят окончательные работы перед запуском объекта в эксплуатацию. По планам это должно свершиться 15 декабря.

В прежние годы спортивным центром в городе служил спорткомплекс «Химик», который принадлежал ГП Химпром.

Но после смерти химкомбината  спорткомплекс быстро захирел, начал разрушаться.  Был передан на баланс городу, а затем и вовсе стал неоднократно предметом купли-продажи. Лет десять назад спорткомплекс «Химик» был передан городом частному лицу всего за каких-то полсотни тысяч гривень.  

? сейчас этот комплекс зданий стоит полуразрушенным памятником первомайскому спорту. С единственным,  пригодным к эксплуатации,  спортзалом  из трех,  ранее  существовавшим в нем,  огромных игровых залов.

Возрождение спорткомплекса стало для нынешнего хозяина, видимо, непосильной задачей, но довольно удачным капиталовложением в недвижимость и территорию в центре города.

Восполнить  потребность громады в общедоступном, всесезонном месте для занятий физкультурой и спортом должен новый спорткомплекс, активная фаза строительства  которого началось в 2012 году.

 

Строительство нового ФОК на годы стало рекламной площадкой не одной политической силы. Чему-чему, а извлекать политические дивиденды из элементарных вещей (читай – общественных потребностей и бюджета) наша власть и политики уже научились.

 

 

Заказчиком строительства выступал департамент капстроительства Харьковской обладминистрации, а непосредственным исполнителем работ выступило некое строительное харьковское ООО с  ярко выраженным коррупционным шлейфом.

 ПО ТЕМЕ: Заступник Добкіна повторно виграв 8 мільйонів на спортзал у Вовчанську

 На строительстве пиарились,  как кандидаты, так и депутаты.  Как прежняя власть, так и нынешняя.

Спортивная громада города с жадностью следила за затянувшимся процессом  строительства в ожидании – когда же?

? вот он близок час победы.

Но, как оказалось, иногда «предвкушенье  лучше,  чем вкушенье»

Буквально за считаные дни до открытия мер города на своей странице в соцсети ФБ предложил горожанам поучаствовать в выборе названия для будущего ФОК, так сказать выбрать  «имя собственное» объекту.

Возможно,  городской Голова не знает, что подавляющее большинство горожан не пользуются не то что Фб, а и компьютер вообще?

Условия  для конкурса  были просты как доска – проголосуй за любой предложенный вариант или предложи свой.

?ных условий конкурса оглашено не было.

Ни сроков начала или окончания конкурса, ни состава конкурсной комиссии, ни сведений об компетентность или  степени ангажированности тех, кто будет принимать или считать голоса.  

Да и сама электронная «голосовалка»  не предусматривала никакой защиты от накруток голосов или личностной идентификации голосовавших.

Ничего – просто: голосуй или предлагай.

Чтобы  все горожане успели узнать и принять участие в конкурсе,  было отведено,  ни много  ни мало,  аж – 23 часа 58 минут

Окончательных результатов конкурса общественность так и не увидела.

В архиве остался только скринсейв с 12го часа голосования с результатами 148 проголосовавших.

Как видим на 148 голосовавших было предложено 32 варианта названия. Среди проголосовавших лидировала  позиция «Інше», что свидетельствовало о том, что их ни один из вариантов не устраивал, а свой вариант не был предложен.

Далее в лидерах следовали позиции с вариантом Angar и Sport ANGAR.

Признаюсь, о том что к строящемуся ФОК в простонародье применяется идиома «Ангар» я услышал впервые во время голосования.

Ну мало ли как народ может называть сооружения. У нас в городе уже есть «Три Богатыря», «Китайская стена» и т.п.

Но как это может относится к тому,  что там находится?

Где связь и ассоциативный ряд между словом  «Ангар»  и «Спорт» или  «Здоровье»?

У меня много жизненных принципов. Один из них связан с тем, что я Н?КОГДА не пойду заниматься спортом в подвал, ибо для этого помещения есть иное предназначение.

А занятие спортом для меня многим больше, чем простое времяпрепровождение, которое можно проводить где угодно.

Собственно, о самом процессе обсуждения голосования можно ничего не писать, так как обсуждения в соцсети – это как раз то место, где любя здравая мысль  убивается потоком воды в комментариях, а сами комменты,  для большинства,  служат лишь поводом выпустить пар собственной значимости.

Кстати, это уже давно просекли нынешние политики и власти и активно пользуются этим инструментам, для выпуска пара  с недовольных масс.

Написал пост в соцсети,  объясняющий свой поступок или действие – а там хоть трава не расти. Главное,  что бы на улицы никто не выходил с шинами.

Так вот - проголосовали и забыли.

Спортсмены города и те,  кто стоял у истоков появления в городе этого сооружения,  в выборе названия ФОК принимали в меньшей мере. Опять таки.  в силу кулуарности данного процесса. 

В основном обсуждение велось между случайными посетителями страницы мера и теми,  кто активно лоббировал убогое название «Ангар»

? лишь  пару недель спустя, опять же, в ленте новостей в ФБ у городского Головы появляется пост с фотографиями из нового ФОК.

На одном из фото, вдруг обнаруживается нечто «HANGAR sports»

WTF??!!!

«Что это такое ?  Откуда  появился  этот  лингвистический,  стилистический и эстетический оксюморон в нашем городе?» -  подумалось мне 

Ну,  согласитесь, не правда ли звучит нелепо, когда, к примеру,  вам говорят:

- Ледовый дворец «Хоккейная коробка»

- Спорткомплекс  «Спортивный сарай»

- Бассейн «Ванна»

- Тренажерный зал "Подвал" и т.п.

Но, оказывается,  добавляем немного непонятной местной быдлоте  экзотики и - вуаля:

- Hockey Box Ice Palace

- Sports Hangar Sports Complex

- Pool Bath

- Gym Basement

Ну это, к примеру, как вместо тривиального  «Ох*еть!» , произносить гламурное WOW!

Видимо этой логикой и руководствовался тот,  кто в обход результатов сомнительного голосования решил судьбу названия долгожданного в громаде ФОК.

«А собственно, кто это решал за спортсменов  и громаду? Ведь такого варианта даже не было в голосовалке» - захотелось выяснить мне,  и полез я в комментарии к посту.

После ряда комментариев на меня вывели на некую Людмилу Федорченко, которая, согласно сообщениям городского Головы,  и была инициатором выбора названия для ФОК.

? как сама призналась в одном из комментариев,  не является жительницей города.

К сожалению, я не успел заскринить нашу непродолжительную беседу с данной творческой богемой, поскольку она почему-то удалила свои комменты  (а может и не она, а - автор поста)

 Но я вам воспроизведу по памяти суть беседы.

В подтверждение, что данная особа таки была в комментариях, снизу следует её переписка с Николаем Капустенко по поводу его аватарки.

 

?того, что же войдет в историю города?

- сомнительные манипуляции с голосованием при выборе названия к новому ФОК. Этакие симулятивные игры в демократию.

- подмена итогов результата сомнительного голосованиями, в котором приняло меньше 1% населения города и совсем отсутствовал вариант «HANGAR sports»

- рекомендации несогласному большинству от «творческой богемы», которая придумала название «спортивный сарай» к новому ФОК.

- утверждение городского Головы, который , несмотря на изначальные сомнения, принял для себя окончательное решение и начхал на здравый смысл и мнение  большинства  спортсменов города.  

Громаде,  наверное, будет еще прикольней, если вдруг окажется, что дама благодаря которой собираются увековечить  в названии ФОК слово «сарай», сделала это еще и за средства из городского бюджета.

Одно непонятно, зачем было вообще устаивать весь этот цирк с "демократическими" выборами. Сами придумали, сами назвали - и всех делов.

 

Как быть?

Чтобы найти выход из сложившегося тупика мною было предложено отдать право на выбор названия ФОК, тому,  кто начинал его строить, а также  многие годы сохранял и развивал спорт в городе – Подгорному Николаю ?вановичу.

ПО ТЕМЕ: Со спортом по жизни

Он заслужил это право, как никто иной. Мало кто знает, что Николай  ?ванович не менее художественная  личность, чем залетная богема.  

Но, опять-таки, моя инициатива была смыта потоком воды в унитаз комментариев.

Признаюсь мне небезразлично, как будет называться ФОК.  Хотя бы потому, что когда только начинался процесс планирования строительства, Подгорный Н.?.,  буквально, заставлял меня прислать ему мое рабочее резюме, что бы привлечь меня в качестве технического эксперта от отдела спорта на строительстве ФОК.  Но «кормушка ФОК» оказалась настолько глубокой, что область совсем оттеснила от неё город .

Я не лоббирую свой вариант названия, и даже не хочу его озвучивать.

 Но  данной статьей я просто обязан донести до городского Головы и сомнительной «трендящей за модой» творческой богеме в плену которой он находится, мнение большинства своих друзей по спорту.

Мой беглый опрос знакомых активистов спорта в Первомайске показал, что название «Ангар», и уж особенно малопнятный вариант «Hangar» - их категорически не устраивает.

Собственно и все.

Выражаясь языком творческой богемы, а точнее «трендящих  модников» - имеем такий собі Happy Ehd строительства ФОК, который иначе как Epic Fail и не назовешь.

Панов Евгений©декабрь, 2016

Comments:

Последнее обновление 07.12.16 07:54  

Комментарии 

 
+1 #1 antorex 07.12.2016 09:37
 
 
+9 #2 Красовелло 07.12.2016 11:46
Согласен, что вся затея с голосовалкой полный фарс. Не согласен, что к таким делам надо еще допускать людей, которые до сих пор не умеют пользоваться интернетом. Пусть себе спокойно дома смотрят сериальчики и шоу различные.

Слово "Ангар" (за который голосовал, хотя это тоже скучно и безыдейно. но у меня вариантов нет вобще) конечно к спорту отношения не имеет. Точно так же, как "Яблоко" к компьютерной технике или "Лада-Калина" к машиностроению. Но, само сооружение больше не на что другое не похоже. Правильно Бакшеев написал, что ввиду малой архитектурной ценности, называть "колизеем" "дворцом спорта" и прочими не скромными эпитетами было бы слишком. Пойдем футбольца погоняем в Ангар?! Нормально звучит, чё! А вот что за Hangar не понятно. С какой-то колхозной претензией на элитарность.

Почитав холивар в фб, прям офигел. Одни сильно возмущены, другие в шоке, третий вобще чуть ли не плачет у монитора. Вобще сдурели? Шоб вы так занимались спортом, как переживаете за название.
 
 
0 #3 Виталий 07.12.2016 12:40
 
 
+2 #4 IP 07.12.2016 13:00
 
 
0 #5 IP 07.12.2016 13:20
Цитирую Красовелло:
Слово "Ангар" (за который голосовал, хотя это тоже скучно и безыдейно. но у меня вариантов нет вобще)...
Пойдем футбольца погоняем в Ангар?! Нормально звучит, чё!

Саш, звучит вроде бы нормально. Но только сначала надо согласится, что нет никакой эстетической и стилистической разницей между тем, как к примеру, для того чтобы встретиться на "Стекляшке", нужно выйти на станции метро "Университет".
 
 
+1 #6 Красовелло 07.12.2016 14:21
Мне в названии "Ангар" импонирует, что оно будет соответствовать народному. Уже не надо будет лишний раз объяснять приезжему, что "стекляшка" это на самом деле ст. м "Университет". Что поделать, если архитектор сего объекта, созрел на дизайн после экскурсии на авиазавод. Давайте назовем его именем "косоглазых проектировщиков " или что-то в этом роде. Круто будет звучать. Приглашаем вас посетить турнир в спорткомплексе "криворуких архитекторов" :-)
 
 
+1 #7 IP 07.12.2016 14:42
 
 
+1 #8 antorex 07.12.2016 14:49
Цитата:
Я вскрыл проблему, показал и доказал что и как решалось. Предложил свой вариант выхода из тупика.
В чем еще моя вина? В том, что систематически не являюсь на субботники по выполнению ваших же предвыборных обещаний?

Женя, нет никакой вины в том, что ты с чем то не согласен. Субботники проводятся не ради предвыборных обещаний, а ради достижения совместных задач. Кто участвует, тот влияет на процесс.

Также и здесь, пассивное большинство не способно, к сожалению, продуцировать идеи. Опрос общественного мнения не совершенен, но он есть.

Перфекционизм - враг продуктивности. В ожидании идеального решения можно пройти длинный путь.
 
 
+2 #9 Красовелло 07.12.2016 16:34
 
 
+1 #10 IP 07.12.2016 17:37
 
 
0 #11 Красовелло 07.12.2016 20:32
Жень, с последнего моего коммента может показаться что я такой себе терпила по жизни. Нет. Я люблю и хочу менять многое в лучшую сторону, даже если некоторых все устраивает. Но вот некоторые вещи меня абсолютно не должны раздражать. Так же как и ты, "отписываюсь и блокирую" всякую хрень. Если будут нравится булочки, которые производит фирма, допустим с названием "кирпич", то мне без разницы. Мне нравятся их булки, а не название. Если зал будет отличным местом для занятий спортом, то пусть хоть "подвалом" назовут, буду в него ходить все равно. Не принципиальный в таких моментах.
Кстати, пока чаек пил, еще одно название придумал. ФОК "Без названия" Давай, включай голосовалку ;-)
 
 
0 #12 IP 08.12.2016 07:38
 
 
0 #13 Красовелло 08.12.2016 10:42
Ты уже наверняка заметил, что после первого комментария, в моих сообщениях стали появляться смайлики и не совсем здравомыслящие идеи с названиями и предложениями. Не могу так долго быть серьезным.
Твоя позиция к этой теме ясна была еще после прочтения материала.
Думаю, ее так же увидели те, кому она лично адресовалась. Далее, распинаться есть смысл в кабинетах. Здесь, пустая трата времени. Пойдем лучше побегаем, пока погодка шепчет.
 
 
+1 #14 Ігор 09.12.2016 10:13
Дозвольте, як то кажуть, "вставити свої п'ять копійок." Для мене HANGAR sports асоціюється з англомовним варіантом назви країни Угорщина - Hungary. Але це мої особисті філологічно-географічні жуки в голові. Якщо ж серйозно, то кожна назва, особливо нова, повинна верифікуватися на предмет того, чи вже існували раніше так або подібні. Якщо так, то вони вже охороняються авторським правом відповідної країни. Крім того, назва - це бренд, давньонорвезько ю мовою "клеймо." Невже ви хочете поставити таке клеймо на нове спортивне дітище? Але ж мова, взагалі то йшла ще й про те, що не можна кулуарно вирішувати суспільно значимі питання. Побудували - спасибі, можливо й не шедевр архітектури, але ж дайте всім висловитися щодо назви. І на останок: можна тільки порадіти за місто. В Ангарі чи деінде, а спорт і фізкультура розвиватимуться . Наприкінці запропоную назву PERVOSPORT Україна. А щоб не було претензій, викупіть такий домен у PERVOSPORT.RU.
 
 
0 #15 IP 11.12.2016 10:21
Ігор, спасибо, вы очень тонко прочувствовали суть и смысл этой публикации. Я благодарен, что вы не поленились дать комментарий. Большинство предпочло сохранить мнимый политес и пошушукаться на кухне, чем высказаться по теме. Что лишний раз показало о незрелости нашего гражданского общества. По этой причине, и я не вижу смысла далее выступать адвокатом пассивного большинства в данном вопросе - гори оно все ясным пламенем.
 
 
0 #16 Наталья 29.01.2019 14:53
Подскажите, как позвонить приёмную Фок "Ангар"?)