?з впечатлений прошедшего лета остался не воспроизведенным рассказ о том, как мы с Антоном побывали на подводной лодке.
Дело было в конце июня-начале июля, когда большой отряд стайер-атлоновцев ездил в Санкт-Петербург покорять трассу марафона "Белые ночи".
Я же появился в Питере, когда экипаж желтой "Кенгуру Гну" уже пробежал марафон, осмотрел весь Питер и утопил всех рыбок в аквариуме совета МО "Посадский округ".
? вот, когда наши марафонцы вдрызг утомились от физических нагрузок, впечатлений от беганья по достопримечательностям и музеям культурной столицы России и местных цен, Антону вдруг пришла отличная мысль взять напрокат велосипед и прокатиться по городу с фотоаппаратом.
Вот здесь я и согласился выступить у него гидом.
Встретились всей компанией под вечер белой ночи у Казанского собора и запечатлили исторический момент.
? затем мы с Антоном покатили по шумному Невскому проспекту на Дворцовую площадь.
На площади новоиспеченному марафонцу открылась страшная тайна, что Зимний дворец и Эрмитаж - это, в принципе, одно и тоже.
Поглазели на атлантов подпирающих крышу и на знаменитые ворота в Зимний дворец.
Знаменитые по известному киноляпу в фрагменте фильма С.Эйзенштейна "Октябрь 1917"
В киноленте во время штурма Администрации Президента на Банковой Зимнего дворца, матрос залезает на ворота и дает команду: «Вперед!». А на заднем плане виднеется Александровская колонна. Большевики в революционном порыве открывают ворота и врываются… на Дворцовую площадь. То есть на кадрах видно, что наступление ведется не во внутрь Зимнего дворца, а - из двора Зимнего.
Мне же вспомнилось то время, когда Александровская колонна на Дворцовой площади была еще не ограждена, и можно было спокойно посидеть на граните у её подножья. Теперь же колонна обнесена двойной оградой.
Одна - историческая и выполненная в художественном стиле.
Вторая - обычная, для защиты от вандалов, вырывающих на сувениры из художественной ограды литые элементы. Такая вот, бл**ь, у нашего народа тяга к прекрасному.
Хотя, если спросить самого Толстого нашего марафонца, то он скорее всего воспроизведет иную версию установки ограды вокруг "Александрийского столпа" - чтобы вандалы не раскачивали её, так как колонна стоит на идеально отполированном основании и никак не прикреплена к фундаментной плите.
Кстати, сама плита основания стоит на свайном фудаменте из 1250 забитых в болотистую почву шестиметровых сосновых бревен.
Лично мне понравилась инженерная хитрость, с помощью которой были идеально выровнены в горизонтальном уровне это огромное количество забитых бревен.
Когда сваи были заколочены в грунт, вокруг них был вырыт котлован. Вырытый котлован был наполнен... водой. Поверхность воды и выполнила роль идеального ватерпаса. Строителям осталось лишь поставить отметки на бревнах и срезать излишки свай на необходимый уровень.
Вдохнув атмосферы истории, мы мимо Медного всадника и ?сакиевского собора отправились на Васильевский остров.
Сейчас уже не помню зачем, именно туда. Наверное, потому что, там в порту проходила выставка военного вооружения.
Но проезжая по набережной лейтенанта Шмидта, вдруг возле одного из причалов увидели "припаркованную" подводную лодку с надписью "Открыто".
Вау!
Вы были когда-нибудь в подводной лодке? Мы, конечно, тоже нет. Поэтому, привязав велосипеды у причала, не раздумывая отправились посмотреть вблизи на это чудо военной техники.
А потом, конечно, не удержались и спустились в этот подводный музей.
Лично меня экскурсия на подводную лодку потрясла до костного мозга.
В сознании, конечно, и раньше были отложены штампы: подводники - мужественные люди.
Но когда вдруг оказываешься в ОЧЕНЬ ТЕСНОМ замкнутом пространстве, с воображением, что над тобой толща морской воды и недели без солнечного света, то это просто ломает сознание.
Подводная лодка С-189, на которой мы побывали - послевоенного поколения. Но ведь подводники воевали в ещё и более примитивных субмаринах ...
Лодка по всей длине разделена на отсеки. Вход в каждый отсек имеет свой люк. Каждый отсек имеет свое предназначение для жизнедеятельности субмарины, и минимальные условия для жизнедеятельности человека.
К примеру, заползаешь через люк в отсек, 80% которого занимает силовая установка в виде двигателя и массы различных приборов, трубопроводов, вентилей и т.п., развернуться одному человеку просто негде. ? вдруг, оказывается, что в этом отсеке по штатному расписанию несли службу и жили сразу несколько человек.
Как?!!!
? так во всех отсеках. Даже кают-компания и та крохотная.
Конечно, любая подводная лодка имеет, прежде всего, боевое назначение. Поэтому не до комфорта.
Торпеды в субмарине располагаются, как в носу, так и в кормовой части.
Мы с Антоном старались позаглядывать во все щели и механизмы. Но их там так много, что просто глаза разбегаются и мозг взрывается - как это все можно было придумать и эксплуатировать.
?сторию этой субмарины нам рассказал капитан лодки, он же директор музея.
После снятия с вооружения в начале 90х годов, подлодку должны были утилизировать.
Её поставили в один из доков, чтобы порезать на металлолом. Но поскольку в те годы военные корабли резались в огромных количествах, то до лодки очередь никак не могла дойти.
Потом списанная подлодка благополучно затонула в ожидании своей смерти. ? долгие годы лежала на дне с затопленными отсеками. Пока за спасение субмарины, в частном порядке, не взялись ветераны-подводники.
Научно-исследовательским институтом был разработан проект для подъема лодки на поверхность. Её ведь засосало в грунт на дне.
При помощи шести понтонов и нескольких кранов всё-таки оторвали её от дна, прикрепили к понтонам и отбуксировали в док.
Где затем в течение пяти лет велись реставрационно-восстановительные работы.
Всё работы по поднятию и многолетней реставрации лодки стоили колоссальных средств и были оплачены частными лицами.
?скренние честь и хвала подводникам, что уже в мирное время совершили этот подвиг и подарили своему боевому дому новую жизнь, а нам сильные эмоции от посещения подводной крепости.
Не то что сегодняшние чмошники в погонах, геройства которых хватает только на избиение безоружных граждан дубинкой по голове.
Панов Евгений©декабрь,2013
Полный фотоотчет о подлодке и велопопрогулке по СПБ
Comments:
Комментарии
Долго думал над выражением "вечер белой ночи"))