первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Потомки капитана Немо.

   Из впечатлений прошедшего лета остался не воспроизведенным рассказ о  том, как мы с Антоном побывали на подводной лодке.

   Дело было в конце июня-начале июля, когда большой отряд стайер-атлоновцев ездил в Санкт-Петербург покорять трассу марафона "Белые ночи".

  Я же появился в Питере, когда экипаж желтой "Кенгуру Гну" уже пробежал марафон, осмотрел весь Питер и утопил всех рыбок в аквариуме совета МО "Посадский округ".

 И вот, когда наши марафонцы вдрызг утомились от физических нагрузок, впечатлений от беганья по достопримечательностям и музеям культурной столицы России и местных цен, Антону вдруг пришла отличная мысль взять напрокат велосипед и прокатиться по городу с фотоаппаратом.

Вот здесь я и согласился выступить у него гидом.

Встретились всей компанией под вечер белой ночи у Казанского собора и запечатлили исторический момент. 

И затем мы с Антоном покатили по шумному Невскому проспекту на Дворцовую площадь. 

На площади новоиспеченному марафонцу открылась страшная тайна, что Зимний дворец и Эрмитаж - это, в принципе, одно и тоже.

Поглазели на атлантов подпирающих крышу и на знаменитые ворота в Зимний дворец.

Знаменитые по известному киноляпу в фрагменте фильма С.Эйзенштейна "Октябрь 1917"

В киноленте во время штурма Администрации Президента на Банковой Зимнего дворца, матрос залезает на ворота и дает команду: «Вперед!». А на заднем плане виднеется Александровская колонна. Большевики в революционном порыве открывают ворота и врываются… на Дворцовую площадь. То есть на кадрах видно, что наступление ведется не во внутрь Зимнего дворца, а - из двора Зимнего.

Мне же вспомнилось то время, когда Александровская колонна на Дворцовой площади была еще не ограждена, и можно было спокойно посидеть на граните у её подножья. Теперь же колонна обнесена  двойной оградой.

Одна - историческая и выполненная в художественном стиле.

Вторая - обычная, для защиты от вандалов, вырывающих на сувениры из художественной ограды литые элементы. Такая вот, бл**ь, у нашего народа тяга к прекрасному.

Хотя, если спросить самого Толстого нашего марафонца, то он скорее всего воспроизведет иную версию установки ограды вокруг "Александрийского столпа" - чтобы вандалы не раскачивали её, так как колонна стоит на идеально отполированном основании и никак не прикреплена к фундаментной плите.

Кстати, сама  плита основания стоит на свайном фудаменте из 1250 забитых в болотистую почву шестиметровых сосновых бревен.

Лично мне понравилась инженерная хитрость, с помощью которой были идеально выровнены в горизонтальном уровне это огромное количество забитых бревен.

Когда сваи были заколочены в грунт, вокруг них был вырыт котлован. Вырытый котлован был наполнен... водой. Поверхность воды и выполнила роль идеального ватерпаса. Строителям осталось лишь поставить отметки на бревнах и срезать излишки свай на необходимый уровень.

Вдохнув атмосферы истории, мы мимо Медного всадника и Исакиевского собора отправились на Васильевский остров.

Сейчас уже не помню зачем, именно туда. Наверное, потому что, там в порту проходила выставка военного вооружения.

Но проезжая по набережной лейтенанта Шмидта, вдруг возле одного из причалов увидели "припаркованную" подводную лодку с надписью "Открыто".

 Вау!

Вы были когда-нибудь в подводной лодке? Мы, конечно, тоже нет. Поэтому, привязав велосипеды у причала, не раздумывая отправились посмотреть вблизи на это чудо военной техники.

А потом, конечно, не удержались и спустились в этот подводный музей.

Лично меня экскурсия на подводную лодку потрясла до костного мозга.

 В сознании, конечно, и раньше были отложены штампы: подводники - мужественные люди.

Но когда вдруг оказываешься в ОЧЕНЬ ТЕСНОМ замкнутом пространстве,  с воображением, что над тобой толща морской воды и недели без солнечного света, то это просто ломает сознание.

Подводная лодка С-189, на которой мы побывали - послевоенного поколения. Но ведь подводники воевали в ещё и более примитивных субмаринах ...

Лодка по всей длине разделена на отсеки. Вход в каждый отсек имеет свой люк. Каждый отсек имеет свое предназначение для жизнедеятельности субмарины, и минимальные условия для жизнедеятельности человека.

К примеру, заползаешь через люк в отсек, 80% которого занимает силовая установка в виде двигателя и массы различных приборов, трубопроводов, вентилей и т.п., развернуться одному человеку просто негде. И вдруг, оказывается, что в этом отсеке по штатному расписанию несли службу и жили сразу несколько человек.

Как?!!!

И так во всех отсеках. Даже кают-компания и та крохотная.

Конечно,  любая подводная лодка имеет, прежде всего, боевое назначение. Поэтому не до комфорта.

Торпеды в субмарине располагаются, как в носу, так и в кормовой части.

Мы с Антоном старались позаглядывать во все щели и механизмы. Но их там так много, что просто глаза разбегаются и мозг взрывается - как это все можно было придумать и эксплуатировать.

Историю этой субмарины нам рассказал капитан лодки, он же директор музея.

После снятия с вооружения в начале 90х годов, подлодку должны были утилизировать.

Её поставили в один из доков, чтобы порезать на металлолом. Но поскольку  в те годы военные корабли резались в огромных количествах, то до лодки очередь никак не могла дойти.

Потом списанная подлодка благополучно затонула в ожидании своей смерти. И долгие годы лежала на дне с затопленными отсеками. Пока за спасение субмарины, в частном порядке, не взялись ветераны-подводники.

Научно-исследовательским институтом был разработан проект для подъема лодки на поверхность. Её ведь засосало в грунт на дне.

При помощи шести понтонов и нескольких кранов всё-таки оторвали её от дна, прикрепили к понтонам и отбуксировали в док.

Где затем в течение пяти лет велись реставрационно-восстановительные работы.

Всё работы по поднятию и многолетней реставрации лодки стоили колоссальных средств и были оплачены частными лицами.

Искренние честь и хвала подводникам, что уже в мирное время совершили этот подвиг и подарили своему боевому дому новую жизнь, а нам сильные эмоции от посещения подводной крепости.

Не то что сегодняшние чмошники в погонах, геройства которых хватает только на избиение безоружных граждан дубинкой по голове.

Панов Евгений©декабрь,2013

Полный фотоотчет о подлодке и велопопрогулке по СПБ

Comments:

Последнее обновление 13.03.18 18:02  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии

 
0 #1 Красовелло 22.12.2013 01:14
Вычитал как то, что каждый день подводнику положено 100 граммов сухого красного вина, шоколадка и вобла. В советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: одни голосовали за пиво, другие — за вино. Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке почему-то осталась. Приятный такой компромисс для служивых.

Долго думал над выражением "вечер белой ночи"))
 
 
+1 #2 antorex 05.01.2014 12:03
Да, посещение подлодки стало приятным дополнением к нашей велопрогулке по Васильевскому острову. История подлодки, ее бесславный конец и последующее восстановление не оставляют равнодушным. Понравилось общаться с капитаном этого судна - директором музея, бывшим подводником, который начинал свою службу на подлодке как раз такого класса. Он очень обстоятельно и со знанием дела рассказывал об истории подлодки, особенностях судна, быте подводников, и подробностях некоторых типовых задач, с которыми сталкивались моряки. Например, чтобы загрузить торпеды в носовые торпедные аппараты, необходимо было сделать крен лодки, чтобы носовая часть оказалась выше уровня воды. Но еще интереснее было узнать как загружались торпеды в кормовой отсек, для этого нужно было разобрать часть обшивки и снять несколько балок - силовых элементов конструкции подлодки, после чего под строго определенным углом, почти в ручном режиме, с помощью лебедок и такой-то матери можно было пропихнуть торпеду в отсек.
 
 
0 #3 antorex 05.01.2014 12:29
На зависть Толстому, который очень хотел увидеть подводную лодку, мы их в тот день увидели три. Вышеупомянутую С-189, потом на рейде Адмиралтейских верфей современную подлодку проекта 877В «Палтус», такая же "Алроса" входит состав ЧФ России, и еще одну, времен второй мировой войны, подводную лодку "Народоволец" установленную на постаменте надалеко от морвокзала. Кстати последняя участвовала в боевых действиях и даже потопила пару вражеских транспортов.
 
 
0 #4 antorex 05.01.2014 12:35
Кстати, кому тема интересна, вот ссылка на страницу подлодки С-189: museum-s-189 точка ru
 
 
+1 #5 IP 07.01.2014 08:40
У меня есть видеозапись вашего общения с капитаном подлодки)))
 
 
0 #6 antorex 07.01.2014 17:12
Делись! )
 

Ми в Strava

Наш Відеоканал

 
Stayer-Athlon Group
Відкрита група · 2 учасники
Приєднатися до групи
Группа в Facebook для общения и быстрого получения информации о жизни клуба и не только