первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Промышленный велотуризм. Часть 3.

Стихия воды.

vanya_manya?юльская поездка на встречу однокашников была спонтанной.

Основные мероприятия по поводу ХХлетия выпуска из родной "альма-матер" проходили в середине июня в России.

В принципе, я и планировал съездить в город моей курсантской молодости.

Но "запойное" участие в начале сезона в тяжких стартах - марафон+триатлон+дуатлон настолько подкосили моё моральное здоровье, что уже ничего не хотелось.

Однако вдруг, к середине лета оказалось, что мои боевые друзья затеяли празднование юбилея среди украинской диаспоры выпускников-дзержинцев.


 

Причём в такой удачной удаленности от моего дома, что было бы грех не воспользоваться моментом и повидать уже изрядно забытые за 20 лет лица однокурсников.

Да и домашние настояли: "Харэ вкалывать - езжай отдохни".

Мне собраться - только подпоясаться.

Прямого общественного транспорта в Новомосковск Днепропетровской области (где была намечена встреча) от нас нет, а ехать огромным крюком шибко не хотелось - жалко времени.

Решил прокатиться на велосипеде.

Если уж - "для бешеной собаки - тыщу вёрст не круг", то для "железного" триатлета 160 км на вело – даже не 1/3 дистанции.

Ехать предстояло по незнакомым местам, что было вдвойне интересней.

Добрая часть трассы должна была пройти вдоль канала "Днепр-Донбасс".

 

Выехал рано утром, чтобы до полуденного пекла уже быть на месте встречи - базе отдыха на реке Самара.

Зная наши дороги, не стал тревожить своего "боевого" велоскакуна Raleigh, а оседлал тренировочный "гибрид" Bulls.

Он не шибко быстрый, но по нашим дорогам с "усовершенствованным" покрытиям - само то.

?нтересности поездки начались уже с двадцатого километра пути.

Это место, где канал Днепр-Донбасс уходит под землю на целых... семь километров.

Не в глубину, конечно, а - в длину.

В гидротехнике это сооружение называется дюкер.

dyuker

dyuker1

Под землей водоканал пересекает железную дорогу, автотрассу и вытекает в Краснопавловское водохранилище.

Три огромные трубы уходят под землю и манят своей темнотой в путешествие по подземному лабиринту.

kanal pamyatnik

Здесь же отрезвителем стоит небольшой памятник, тому кто "клюнул" на этот подземный призыв воды.

Хотя, ходят байки, что некоторым "счастливчикам" удавалось живыми доплыть до другого конца трубы и вынырнуть в водохранилище.

Я бы не стал этого делать даже в водолазном снаряжении.

В жизни есть гораздо интересней места для применения своего исследовательского зада зуда.

Подумав об этом - я двинул дальше.

 

Строительство канала Днепр-Донбасс было начато в 1969 году. Сдали канал в эксплуатацию в 1982м.

Канал представляет собой искусственно вырытое русло реки и сеть водоёмов.


Так как вода из Днепра в Краснопавловское водохранилище подается по естественному контруклону местности (иными словами - снизу нагору), то в некоторых местах построены мощные насосные станции осуществляющие перекачку воды.

Для чего строили канал Днепр-Донбасс?

В первую очередь, для того что бы пополнять истощающиеся водные запасы Северского Донца и гарантированно обеспечивать водой стремительно развивающийся индустриальный донецкий регион.

 

Часть днепровской воды отправляется на водоснабжение  Харькова.

Насколько мне известно, весь Салтовский жилмассив Харькова водоснабжается из Краснопавловского водохранилища.

Вода из Краснопавловки в Харьков подаётся по подземному трубопроводу, который проложен вдоль автотрассы Харьков-Лозовая.

Там же (вдоль трассы) расположены станции подъема воды.

Этот водогон прокладывался в моем далеком детстве.

Трубы закладывались такого диаметра, что мы с пацанами спокойно катались внутри труб на велосипедах.

 

Основную часть пути канал проложен вдоль русла рек Орелька и Орель.

Во время Великой Отечественной войны вдоль русла этих рек развивалось наступление наших войск.

О чем напоминает придорожный мемориал с установленным на постамент танком.

tank

Меня же, больше всего интересовали военные сооружения более ранней поры - останки левого крыла Украинской укрепленной линии, которые по моим прикидкам должны были находиться где-то в этих краях...

? в какой-то момент поездки, на господствующей высоте я заметил нечто похожее на остатки крепости.

Однако поехал мимо, решив заехать на остатки валов на обратном пути.

Забегая вперед, сообщу, что сделать этого не удалось, так как дорог ведущих к «крепости» не обнаружил, а ехать несколько сот метров по полю не захотелось.

 hata

Долго ли, коротко ли, но от границы Новомосковского района, до самого Новомосковска пришлось ехать ещё шесть десятков километров.

nm_rayon hram

Оставив позади эти километры и часть новой трассы Харьков - Симферополь я вкатил в Новомосковск.

 nm

Мне предстояло найти базу отдыха на реке Самара.

Центр города встретил меня тусовкой байкеров.

 bikers

bikers1

Оказалось что это какой-то ежегодный слёт почитателей быстрой езды и свободного ветра.  

То есть - почти мои братья! Поэтому, с интересом "тусанул" с ними.

bobik ural

bike_slet

 

Народ, конечно, колоритный.

biker

partizan

 

Позже, оказалось, что и неофициальная часть этого слёта проходила на соседней с нами турбазе.

Музыка, мотоциклы, конкурсы, девчонки - все атрибуты любителей вольной езды.

kralya

kralya1

 

По пути к турбазе заехал в новомосковскую реликвию - Свято-Троицкий деревянный собор.

Храм впечатлил. Даже своим, пока ещё  не совсем отреставрированным, видом.

sobor1

sobor_dvor

 

Пару коллег на обвязках занимались реставрацией купола.

na_kupole

 

Стоит напомнить, что несколько веков в Новомосковске (Новобогородск) находился воинский монастырь. Этот монастырь был пристанищем для решивших завязать с вольной жизнью  казаков Запорожской Сечи.

 Проезжая мимо указателя у меня был соблазн свернуть на путь праведный, но я всё же проехал мимо туда, где ждал разврат и чревоугодие.

samara ukazatel

 

Встреча боевых друзей прошла в тёплой и шумной обстановке.

Надо признаться, впечатления довольно странные, когда вдруг встречаешь знакомую с молодости "начинку" в расширенной телесной "цельнометаллической оболочке".

1 2

Быстро выяснили и причину данной метаморфозы – хорошее питание и отсутствие противника.

Много пили, говорили, вспоминали, поминали и т.д.

Формат встречи, изначально - "без галстуков", быстро перешел в формат - "форма №1"

Но, как и положено настоящим чекистам многие из нас все время оставались "начеку".

na_theku

 

Случайно попавшие за наш стол свободные уши, тотчас же были обильно обвешаны "лапшой" о том, что было с нами в годы курсантской молодости и чего не было.

Утро после вечера бурных воспоминаний было заполнено душевными беседами.

odnokashniki

 

Здесь же вспомнились некоторые афоризмы из киноэпопеи «ДМБ».

 "...Военный - это не профессия. Это половая ориентация"

"…Жизнь без армии, что любовь в презервативе - движение есть, а развития нету..."


Меня подмывало озвучить ещё один перл из этого фильма, но чувство такта не позволило.

Один из наших братьев вдруг оказался убежденным поклонником индийской культуры и всех с утра "похмелял" кофе и вегетарианской пищей из пластиковых коробочек с надписью "Говинда".

 "- У нас убеждения.

- Какие такие убеждения?

- Веруем в господа нашего Говинду, а он нам в людей стрелять не велит.

- Всё, вы нам подходите. ? Говинда ваша ничего. Жидковата, но ничего. ? стричь вас опять же не надо. ? люди вы, видимо, выносливые: 4 часа "Хари Кришну" орать - это не каждый сдюжит… Пойдете в химвойска."


Мой способ прибытия на встречу, конечно, не остался незамеченным.

Поэтому, когда я перед отъездом выкатил "в полной боевой" -  все стали со мной фоткатся как с Лэнсом Армстронгом.)))

 

Обратный путь был уже знакомым и, соответственно, психологически легче.

doroga_nazad

Всё было отлично ровно до того момента, как я доехал до Орельского водохранилища.

Вдруг в считанные секунды налетел ураган и началась сумасшедшая гроза.

 ? вот я - в самом эпицентре грозы, на дамбе водоема, в который молнии лупят со страшной силой, под одиноким деревом, которое вот-вот завалит ветер, сижу и думаю: "Как же глупо погибнуть именно сейчас, когда только наполнился впечатлениями от встречи с друзьями".

liven liven1

Чтобы оставить себе хоть какой-нибудь шанс на выживание и не попасть под раздачу молнии, выключил и отбросил в сторону мобильный телефон.

Прошел всего час этого жаха - и можно было уже продолжать путь.

В ближайшем селе мужики стояли в грустном раздумье возле поваленного на дом  ураганом огромного тополя.

Мне же уже было ничего не страшно и я, не обращая внимания на дождь, к вечеру благополучно доехал домой, оставив за спиной 320 км за два дня увлекательного велопутешествия.

 

Конец фильма.

Панов Евгений©декабрь,2010

Промвелотуризм. Часть 1.

Промвелотуризм. Часть 2.

Comments:

Последнее обновление 12.11.12 23:58  

Комментарии 

 
0 #1 Красовелло 13.12.2010 14:42

А че Толстый (справа) тоже с ними тусовался :-)
 
 
0 #2 IP 13.12.2010 17:14
Да не... Наш Толстый с ППШ стоит))))
 
 
0 #3 Красовелло 13.12.2010 19:53
 
 
0 #4 IP 13.12.2010 22:05
Цитирую Красовелло:
Всем смотреть (особенно первые пол часа, но с правильным переводом)

"Правильный перевод" - это от Гоблина чтоли?
 
 
0 #5 Красовелло 13.12.2010 22:16
Цитирую IP:
"Правильный перевод" - это от Гоблина чтоли?


Таки да. Без Гоблина фильм чуть фальшивит. В армии ведь гоблинов много))) Можно накрайняк с озвучкой Володарского. Все конечно на любителя.
 
 
0 #6 петрович 14.12.2010 07:56