первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Веломания.

Bike_for_fourПокупку моего первого велосипеда «гном», я не помню. Но помню период, когда колени уже под рулем не умещались, и я гонял на нем по трехкомнатной квартире, используя на манер самоката. На задней оси производителем приделаны были зачем то подножки, наверное так в цирке медведей на них катали. Таким макаром и мы с сестрой друг друга  возили. Один крутит педали сидя в седле, другой стоит сзади и громогласно объявляет окружающим о нашем приближении.

Транспорт был не убиваемый, так как почти полностью был сделан из железа. Наверное, когда говорят про детство с железными игрушками и деревянными тапочками – это про меня.

 

gnom

Время шло, и я, как нормальный советский пацан, регулярно загадывал деду морозу настоящий велосипед.

Но времена были интересные. Наличие денег совсем не означало, что ты сразу же можешь пойти и купить что захочешь. Запись, очередь, переплата – реалии перестройки.

Меня это совсем не интересовало, и мои капризы были удовлетворены.

 orlyonok

В десять лет у меня новенький железный друг «Орлёнок». Вместо трех колес, два. Растем.

Обучение происходило по принципу, мама или отец, придерживая транспорт рукой, бегут рядом. Я, гордо восседая на седле, безуспешно пытаюсь сделать сразу несколько действий: крутить педали (правда это происходило почти автоматом и беспрерывно), следить за дорогой (взгляд только на переднее колесо), держать равновесие (за меня держали) ну и пытаться рулить (ближайший поворот заставлял повторять всю процедуру с начала).

Продолжалось так с неделю. Успех пока не приходил. Зато отменную физическую форму набрали родители.

Триумф моего упорства пришел неожиданно. Гуляя, кто-то из друзей попросил посторожить его транспорт, пока он домой сбегает. Когда тебе дают в руки барабан, даже безрукий захочет в него постучать. Так и со мной произошло. Катил я его в руках, катил, а потом став одной ногой на педаль и отталкиваясь  другой, поехал (опять самокат). Ощутив уверенность, перекинул вторую ногу,  и… поехали!

Ну а дальше, понеслась родимая. Наперегонки, на время, с горы, в гору, сидя на раме, стоя на раме, стоя на седле, ноги на руле, без рук, втроем на одном,  резкая остановка с разворотом, с постановкой на дыбы…

Далее шли чудеса тюнинга. Колеса, обматывались цветной проволокой, руль цветной изолентой или одевался  в трубки из противогаза. При помощи картона и прищепки делались трещотки, которые своим треском напоминали то ли мотоцикл, то ли спортивный велосипед.  Количество цветных катафотов не имело предела. Гламур был в моде всегда.

 hvz-ukraine

Иногда удавалось прокатиться на чужой «Украине», под рамой. Этот монстр отечественной вело промышленности, был для нас последней инстанцией в мир настоящих велосипедов. В нашей семье он появился в 1988 году. Купленный также после длительного ожидания своей очереди в списке покупателей, он здорово увеличил мобильность нашего семейства.

«Орленек» долго служил верой и правдой, и ушел на покой только по причине моего взросления  и роста.  Да и внимание девочек надо было привлекать на более взрослом транспорте.

«Украина» же служила больше грузо подъемной силой. Сколько на ней было перевезено мешков с картохой и различного барахла - нисчесть. Да и в целом велосипед был хороший. Оптимальный подбор передней и задней звездочек позволял комфортно ехать на большинстве трасс. Запомнилось так же, что имеющимся в комплекте «семейным» ключом, можно было разобрать и собрать весь велосипед.  А торможение педалями… классика. Он и до сих пор у меня в рабочем состоянии, больше 30 лет служит.

Но вначале 2000-ых становилось уже зазорно как-то ездить на ней. Стали появляться байки, конечно же, в большинстве своём «одноразовые», но все же модные. Школьники подкалывали меня, мол, че за колхоз, на «Украине» ездите. Я, конечно понимал, что и у них не супер, только вид посовременнее, но хотелось утереть нос засранцам. Поэтому на покупку нового, я созрел быстро. Осталось дело за малым, денег заработать.

В 2002, возвращаясь летом из Лазаревского, с честно заработанными за 2 месяца почти 600$ (годовая зарплата), я уже знал, что куплю еще, кроме телевизора.

Решил покупать в Харькове на «Барабахе». Все что я знал, это навеска «Шимано» и её порядок возрастания, от простого к лучшему. За 450$ (бешенные деньги, дома стоимость никому не говорил) купил чешский «Tpekking Fox» . Это было как пересесть ребенку с деревянного коныка на электромобиль.

 5 

С базара мне надо было добраться своим ходом на вокзал. Впереди ехал товарищ, дорогу указывал, а я сзади, как первый раз на «Орлёнке». На дорогу, на педали, на переключатели, пытаюсь понять, что к чему, как крутить, тормозить. На одном из оживленных перекрестков, я,  нарушая все правила (ну я их и не знаю даже) под ошалевший свист гаишника двинул так, что аж скулы судорогой свело.

Велосипед был хорош. Я царь во дворце. Ни одна мелюзга не прицепится к моей респектабельности. Народ, после тщательного сканирования аппарата, все же находит существенный недостаток. Багажника нет, картошку возить неудобно будет.

Строю планы, как я ловко научусь кататься на заднем, потом переднем колесе. Прыжки со ступенек и на них и т.д. Так до сих пор и мечтаю…

Велосипед особо не жалел. Об правильном уходе за техникой ничего не знал. Прыгал на нем и со ступенек, и в воду, кататься давал всем желающим. Еще бы. Мне бы в детстве предложили на таком прокатиться, вот счастья то было бы. Наверное, так с первыми машинами, велосипедами и надо поступать. Более близкое знакомство позволяет в дальнейшем лучше понять, что ты хочешь от более солидной модели.

Через три с половиной года, я уже знал. Знал, что мне нужны дисковые тормоза, навеска уровня повыше, ну и вилка помягче.

Пик моего вело зуда пришелся на зиму. Решил прикупить новый в Петербурге, куда ехал на зимний марафон «Дорога Жизни».

Наскреб 750$. Но в магазине все что нравится, стоит дороже. Один, правда, стоял на пьедестале, особняком от других. На него была скидка. Была. Закончилась две недели назад. Цена моя. Все, в душу запал. На другое уже смотреть не хочется. Поклянчил, поклянчил и сбил-таки цену. Ура!

 6

8

7

Я счастливый обладатель немца WHELLER 29pro. Казалось, больше мне ничего от вела не надо. Мягко катит, уверенно тормозит, все четко и плавно переключается. Катаюсь круглый год, снег, дождь, грязь, песок – везде проедет. За два года, ни единой поломки.

Немного растет моя вело грамотность. С ней же и мои амбиции. Хочется легкости, еще большей легкости от самого велосипеда и его хода. Износ механизмов заставляет думать или о покупке нового, или апгрейде.

И вдруг, на меня, совсем неожиданно, сваливаются 1000$

«Компьютер или велосипед?» - спрашиваю я себя. Вело сезон в разгаре, поэтому вывод был очевиден. Продать свой я бы не смог, так как рынок со своими предложениями за 100-150$ просто вне конкуренции. Объяснять простому человеку, почему велосипед стоит 500-600$ не хотелось. Бестолку. Правда, если б к нему багажник присабачить, а лучше два, может и ушел бы…

Немножко добавив к сверхозначенной сумме, я за день преобразил своего скакуна из обычного «городского трудяги» в «столичного пижона». Вес уменьшился почти на 2 кг. И сейчас он составляет не более 11 кг. От родного осталась только рама, тормоза, да руль с выносом.

 1

2

3

Катаюсь на этом уже три года. Ничего не ломается, все работает исправно. Замена деталей хоть и дорога (цепь 40$), но цена оправдана, срок службы и надежность по более чему у дешевых собратьев. Если б и менял еще что нибудь, только раму. Но с такой же фамилией. Сроднился.

Эволюция моих запросов была такова. Вначале нужен был хороший транспорт для мобильного передвижения по городу и окрестностям. После захотелось более надежной и комфортной езды на любых трассах, особенно по пересеченке. Ну и последний этап, требовал от велосипеда большей аэродинамики и более спортивного вида, так как начал выступать на соревнованиях в которых веду борьбу за результат.

Знаю, что сменю еще не один велосипед. На какой в следующий раз, будет зависеть от моей платежеспособности. Постараюсь не экономить. Ведь цель оправдывает средства.

За последние три – четыре года в городе появилось с десяток другой хороших велосипедов. Владельцы образовали некую касту, которая вызывает определенную зависть у окружающих, не имеющих велосипед. Мы совершаем регулярно вело выезды, то в одиночку, то компанией. Понять всю прелесть этого вида транспорта, можно только прочувствовав его на своей жо шкуре.

 4

Места в секте есть, присоединяйтесь. Крутизна велика не имеет значение. Кстати. Как там ваши «Украины» и прочие «Салюты».  Скучаем по ним?

Comments:

Последнее обновление 11.07.10 22:47  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
+1 #1 Любопытный 11.07.2010 23:34
до сих пор помню отцовскую "Украину"(как раз под рамой!) и горки на многолетнем фундаменте будущей 6 школы. а потом подруга дала прокатиться на "дамском" велике. с тех пор Украина потеряла свою привлекательнос ть, а новый гламурный велик оказался в разряде непозволительно й роскоши.
прошло ...дцать лет. и вот,когда уже мой ребенок "дорос" до взрослого велосипеда, можно снова сесть за руль и заново учиться "водить". и если для автора новый велик это статус взросления и респектабельнос ти, то для меня это возвращение в детство. первый поворот, первое падение, первый бардюр, улыбки и слова поддержки уступающих прохожих, теплые брызги летних луж, грязные руки и лицо - щенячий восторг!
 
 
+1 #2 IP 12.07.2010 12:14
Даешь велосипедизм - в массы!
Если бы я приехал позавчера на встречу однокашников на Хаммере или Бентли. Это, вызвало бы восхищение и положительное удивление, наверное, только у меня.
Но поскольку я приперся на велосипеде, проехав полторы сотни км и при этом выглядел гораздо свежей многих своих боевых друзей, то это было темой вечера. А утром, перед отъездом, когда я выкатил в полной боевой форме и шлеме, со мной ринулись фотографировать ся как со спортивной звездой))))
Состоятельные дядьки из солидного бизнеса на полном серьезе интересовались моим "железом" и брали мои координаты для общения.
Велосипед - это серьезно!
 
 
0 #3 Berezhnoy 12.07.2010 17:29
Таки веломания,
+1 в секте )))
Сегодня купили Ульяне велик )))
Поздравляем!!!
 
 
+1 #4 Berezhnoy 12.07.2010 17:38
Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя БЕНТЛИ,то все равно-в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!
 
 
0 #5 Красовелло 12.07.2010 20:23
Цитирую Berezhnoy:
Таки веломания,
+1 в секте )))
Сегодня купили Ульяне велик )))
Поздравляем!!!

У нас самая страшная секта, из наших рядов вырваться нельзя)))
У Ульяны это первый вел? Или когда то тоже были "гномики" "зайчики" :-) Может третье колесо на время приделать, пока хватку освоит.
 
 
0 #6 Наф 13.07.2010 06:52
Очень ностальгическая статья,вспомнил свои велосипеды - "Школьник","Орлёнок" и конечно "Украина",с первыми двумя связаны особенно тёплые воспоминания...
 
 
0 #7 Красовелло 13.07.2010 09:29
Цитирую Наф:
Очень ностальгическая статья,вспомнил свои велосипеды - "Школьник","Орлёнок" и конечно "Украина",с первыми двумя связаны особенно тёплые воспоминания...

Думаю тебе, обладателю самого большого велопарка тоже есть что вспомнить и рассказать. Сколько их щас у тебя 4-5?
 
 
0 #8 толстый 13.07.2010 09:44
А у меня были Гном, Зайчик, Орленок, Аист, Тиса и конечно же Украина! А теперь супер велик Comanche! у него накат лучше чем в Weleere! :P
 
 
0 #9 Красовелло 13.07.2010 10:32
Цитирую толстый:
А у меня были Гном, Зайчик, Орленок, Аист, Тиса и конечно же Украина! А теперь супер велик Comanche! у него накат лучше чем в Weleere! :P

Ты со своими 120 кг даже кравчучке придашь супер ускорение, с горки конечно. Ведь в гору у меня накат лучше,проверенн о ;-)
 
 
-1 #10 толстый 13.07.2010 10:59
я на 2-3 метра дальше на гору выехал :P
 
 
0 #11 Михаил 17.07.2010 10:53
Почитал с интересом! Но помойму рама малавата....(Если на фото на веле владелец) ?
 
 
0 #12 IP 17.07.2010 12:55
Цитирую Михаил:
Почитал с интересом! Но помойму рама малавата....(Если на фото на веле владелец) ?

Ага, я ему тоже это говорил... Особенно на последней фотке это явно видно)))))
 
 
0 #13 Красовелло 17.07.2010 15:26
Цитирую Михаил:
помойму рама малавата....(Если на фото на веле владелец) ?

На велере рама 17.5 по мне самый раз. Фото немного исказило размер))
А вот на первом и последнем фото, рамы действительно идентичны. :-)
 
 
+1 #14 antorex 17.07.2010 23:01
А мой четырехсполовин ойлетний сын уже дня три как ездит без боковых колес!!! :lol: Вау, такой квантовый прыжок в освоении велонауки. Ща гоняет как будто умел с рождения :roll: Пора брать технику посерьезнее - 12" Schwinn мы уже переросли.
Свой первый велик помню тоже весьма смутно, помню что был трехколесный и тоже с подножками сзади. Потом был Зайка-2 - на нем я научился ездить без боковых колес эволюционным путем, когда боковые колеса отпали сами собой :)Велосипед был уникален тем, что педали в нем крутились просто всегда, т.е. когда он набирал скорость то приходилось просто бросать педали и ждать когда частота их вращения совпадет с возможностями моих ног :)
Потом пошла мода на складные велосипеды Аист, Десна, и прочие недовелики, один из которых был и у меня. он проигрывал той же Украине и в грузоподъемност и и в скорости, но при своих скромных возможностях с двадцатидюймовы ми колесами имел свой шарм.
...
 
 
+1 #15 antorex 17.07.2010 23:39
...
Украину я начал обкатывать позже когда школьный товарищ уходя в армию оставил мне на попечение свой вел. Он служил мне верой и правдой несколько лет, пока какой-то нехороший человек :-? не сделал ему ноги.
Настоящей революцией для меня стало приобретение по случаю харьковского "Старт-Шоссе" вот это был кайф!!! Рама спецзаказ 83 года выпуска, втулки тоже спецзаказ, десятискоростна я трансмиссия, колеса однотрубки, не велосипед - ракета!!! :D
Через некоторое время "стартон" был подвергнут модернизации, переключение скоростей было вынесено на руль, жесткое пластиковое сиденье заменено на более мягкое туристическое, обода и резину однотрубки заменил на туристическую, кассета была заменена на семискоростную, а система стала 3хскоростной. соответственно были заменены передний и задний переключатель.
В результате получилось некое подобие гибрида пригодного и для шоссе и для несложного грунта.
...
 
 
-1 #16 antorex 17.07.2010 23:51
...
На нем было пройдено 3 крымских похода -Большой каньон, АйПетри, Арабатская стрелка,Роман Кош, проходил Лисью бухту, и кучу других мест, малодоступных для шоссера %).
Настоящий боевой конек, надежный и не прихотливый.
Жаль, но был продан, поскольку к тому времени стал всерьез засматриваться на байки.
Таким байком стала чуть подержанная Мерида Калахари 590, купленная тоже почти случайно на Барабане, у ребят которые сейчас торгуют в "велостиле".
Хорошая, надежная машина, тоже прошедшая несколько крымских походов, и честно отработавшая свои 200 баксов, отданных за нее при покупке. :-*
Пользуюсь до сих пор. К сожалению, сейчас не так часто...

П.С. Прошу прощения за флуд...увлекся! :oops:
 
 
0 #17 IP 18.07.2010 06:53
Вчера прокатился на нынешнем велосипеде автора статьи - у него реально маловатая рама. Недостаток размера компенсируется поднятием седла из-за этого центр тяжести смещается назад. Т.к. владелец велосипеда легкоатлет у него в отличие от велогонов более развиты передние (разгибающие) мышцы бедра. Из-за того что центр тяжести смещен назад нет возможности полноценно использовать своё легкоатлетическ ое преимущество в педалировании. Незря у триатлетов геометрия рамы велосипедов отлична от обычных велогоночных - угол наклона подседельной трубы смещен на 3 градуса вперед. Вывод: подберет автор раму под свой рост - качественей станет педаляж, полностью будет использовать силу своих беговых ног.
 
 
0 #18 Анна 19.05.2015 10:33
Здравствуйте! Хочу купить ребёнку велосипед ( мальчик - 9 лет). В велосипедах сама не разбираюсь, подсказали обратиться на ваш сайт. Понимаю что навороченный ему пока не нужен, так как будет гонять по местным окрестностям. Понимаю что и новый не потяну, а хотелось бы хороший. Может кто продаёт. Посоветуйте и подскажите пожалуйста.
 

Наш Видеоканал

 
Stayer-Athlon Group
Відкрита група · 2 учасники
Приєднатися до групи
Группа в Facebook для общения и быстрого получения информации о жизни клуба и не только