первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Велостресс под кодом XC II Cup Veloplaneta

zagolovokЗнойный июльский сплин деморализовал желание тренироваться, и с этим надо было что-то делать.

Что бы выйти из задушливой летней комы, нужна была встряска организма.  Лучше всего на эту роль подходила харьковская кросс-кантри велогонка под малопонятной обывателю аббревиатурой XC Cup Ukraine Харьков "CANNONDALE CUP" 2010

Моё обращение в массы «стайер-атлетов» нашло отклик, только у прирожденного авантюриста – Николая Фоевцева. Остальные наши клубные велогонщики отделались стандартной фразой из «Нашей Раши» - «...да я чё-то очкую».

Ну и как потом оказалось - зря.

И вот мы с Колей, в самый жаркий день июля, в харьковском лесопарке в районе лыжной базы «Темп».

панов_фоевцев

В этом месте харьковские бегуны каждый год проводят горный бег. Я однажды стартовал здесь и поэтому отчетливо помню сумасшедший рельеф – спуски и подъемы.  Выбегать их мне не всегда удавалось. Теперь буду пробовать выезжать их на велосипеде.

Палаточный городок был разбит ещё накануне старта организаторами и теми,  кто приехал на гонку из далека.

simaha  

О серьезности подготовки к этому событию сумской велокоманды красноречиво дымил их самовар.

camovar у самовара

Как потом оказалось - дымил не зря.  Первые два места среди ветеранов оказались у владельцев самовара. Надо  было бы проверить -  чего они там в нём варили))))

В отличие от привычных нам беговых и триатлонных стартов - много незнакомых лиц. Хотя, благодаря тем, кто участвовал в нашем Слобожанском дуатлоне узнаем некоторых из харьковских кросс-кантрийщиков.

регистрацичя велотабор

С некоторыми ветеранами нас уже сводила судьба не только по спортивным интересам.  Так что,  чужими здесь себя не ощущаем, хотя вся «кухня» кросс-кантрийной велогонки нам пока не совсем понятна. У Коли в этом деле нулевой опыт, а у меня стоит на цифре 1.

Прошлогодние «Дебри» навечно врезались в память.

Возле судейской палатки хмуро стоит плаха с топором – это для тех, кто прибыл на велогонку без шлема.

plaha

Все участники, кроме того что делятся по половому признаку, разбиты также на основные группы: элита, любители, мастера (ветераны), спорт(дети).

Поскольку профессионалов (элиты) в украинском кросс-кантри велоспорте ещё поискать надо, то всех участников КК-велогонок, по большому счету, можно смело записывать в любители.

Но в силу того, что у некоторых любителей амбиции и самооценки завышены, то они и формируют группу - элита.


Ещё несколько лет назад любителя простого от любителя "эксперта" отличали экипировка и велосипед.

«Эксперты» одевались в велоформу "от велокутюр" и гоняли на алюминиевых маутинбайках стоимостью  от 300 "убитых енотов".

С повышением благосостояния массы населения (а оно есть - не верьте бабушкам, которые говорят, что жить стало хуже), эти признаки различия нивелировались.

И теперь, по техническому и экипировочному оснащению отличить опытного «гонца» от начинающего не всегда представляется возможным.

Но наметанный взгляд всегда сможет определить начинающего велосипедиста по его низкой культуре одеваться и следить за телом.

Начинающие (читай – пока ещё слабокультурные) велосипедисты никогда не следят за культурой волосяного покрытия на своих ногах и одевают в велотуфли носки «житомирской носочной фабрики».


Народ, помните!

Небритые ноги у велогонщиков это не только отвратительное зрелище, но и:

- нарушенный воздухообмен кожного покрова;

-  ухудшенная аэродинамика;

– рассадник бактерий при лечении царапин и потертостей.

Качественно обработать рану в чаще волосяного покрова – та ещё тема. А сбитые коленки и потертости у велогонщиков – друзья жизни.

 Начинающий велолюбитель покупая комплект велоформы стоимостью под 1000 грн, может поскупиться на приобретение коротких велоносков, стоимостью до 100 грн, т.к. не считает их деталью экипировки вообще.  Он считает вершиной произведения  носочного искусства «житомирские» носки, как правило - черного цвета, стоимостью до 5 грн, которые в велотуфлях больше похожи на ужасные грязные гольфы.


Первыми покорять рельеф лесопарка отправилась «Элита».

Некоторые вскоре вернулись назад в лагерь.

Кто-то шибко «убрался» на спуске, кто цепь порвал, кого-то «порубало» жарой и рельефом.

полет призимление

padenie relief  

Через пару часов пришла очередь остальных участников проверить на прочность себя и своих алюминиевых коней. Чтобы не создавать толчею на трассе сначала отправили на дистанцию любителей.

любители аматоры

Ещё не успела осесть дорожная пыль от стада любительских велоконей, как на старт отправились и мы с Колей в составе группы ветеранов.

старт ветеранов

Не обижая никого и не мешая друг другу,  мы с Колей сразу же со старта  заняли свои финишные места в нашей группе:  я - 8е, он - 9е.

панов

koliy


 

Трасса изобиловала крутыми спусками, мучительными подъемами, резкими поворотами, коварными трамплинами и спасительной тенью.

трамплин

Иногда казалось,  что словно проваливаешься в пропасть – настолько круты спуски. Но через мгновение тебя выносит на вершину оврага и остаётся только слегка напрячься, что бы докатить до очередного велолифта.

Я сознаю, что тормоза придумали трусы. Но иногда моя храбрость все же советовала воспользоваться ими. В целом трасса ОЧЕНЬ понравилась, хоть и было тяжело.

В отличие от привычной мне и Коле марафонской выносливости, здесь были востребованы иные качества организма – скоростно-силовые.  

Поэтому, что бы достойно выступать на таких соревнованиях – нужно специально кататься на подобных горках.

Но поскольку задача минимум у нас стояла – оторваться от домашнего дивана, а максимум - «встряхнуть» организм, то мы с ней справились на «отлично».

За что низкий поклон организаторам, участникам и болельщикам!

Результаты соревнований ЗДЕСЬ

Фотографии велогонки:

 ...ЗДЕСЬ

...ЗДЕСЬ

...ЗДЕСЬ

И ЗДЕСЬ.

Последнее обновление 17.10.10 20:21  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
0 #1 Красовелло 02.08.2010 11:57
Про небритые ноги и носки подметил, а вот про резинки из трусов на очках и купальных костюмах а-ля 1900е на теле наших спортсменов забыл. :-|

Судя по фото, некоторые слишком сильно оторвались от дивана. Летали як соколята. Торможение головой одного из соколов, наверное пополнит ряды очкующих. Жесть! :o
Цитировать
 
 
0 #2 Prizrak 02.08.2010 14:42
То падение еще раз подтверждаем --Купил машину потом учишся ею управлять на гонках формулы№1---Ноу !!!
Нужно регулярно(раз в неделю) кататься по лесу - в этом парке . по этим тропкам!!!
И не будет ни каких падений + следить за своим коньком!!! :lol:
Цитировать
 
 
0 #3 Stass 13.02.2011 21:47
не все так просто. он опытный уже райдер, просто он отбросил даже нужный страх, когда мчался к неожиданной победе.
Цитировать
 
 
0 #4 Stass 13.02.2011 21:54
p.s. отчасти даже в его падении есть и моя вина :cry:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить