Завершить рассказ о поездке хочется показом мест, которые в туристические справочники не входят. Шведский сельский вид в своем великолепии. Ездил на велосипеде, куда глаза глядят и сколько сил хватало. Заезжал в небольшие коммуны, дивился благоустройству, быту. Наслаждался природными ландшафтами, их разнообразием и доступностью.
Да, картинки будут «вылизанными» , яркими и пасторальными (Саня, спешл фо ю). Но они не для того, что бы завидовать буржуям, а знать, как может быть, и к чему стремиться. Будет ли ваше стремление ограничено лишь мечтанием или традиционным участием в придомовом субботнике например, отличный показатель, на сколько вы это заслуживаете и надо ли оно вам вообще.
Земля викингов во всей красе, ниже. Но сперва, как и обещал, Стокгольмский метрополитен. Уж сильно он распиарен в сети. Так ли на самом деле там прекрасно, сейчас узнаем.
Система имеет сто станций и три линии. Зеленая и Красная ветки ничего особенного из себя не представляют. Большая часть из них имеет наземное расположение и стандартно-простецкое оформление.
А вот Синяя линия, как раз из тех, про которую часто пишут. Большинство станций напоминают сказочные пещеры, в оформлении которых используется настенный рельеф, мозаика, художественная роспись, скульптуры.
Всё пробито в скальных породах. Думаю, изобретение земляка Нобеля сыграло важную роль в прокладке туннелей.
Пожалуй самая красивая, станция Т-Сентрален. После того, как её вырубали в скале, своды обработали лишь защитным слоем набрызг-бетона (прочитал о таком), сохранив при этом его неправильные формы.
Она является пересадочной и выводит к центральному вокзалу города. А еще, прямо над ней, две станции других веток. То есть, это по сути минус третий этаж метро. Крутяк.
Пока осматривал станцию, один из пассажиров закончил свой путь земной. Что ж, бывает. Зевак не люблю и себя таким не делаю. Поехал далее.
Для справки. Стоимость проезда 4.5 уе. Не дешевое, но это самый дорогой, разовый билет. Позволяет ездить в течении 70 минут. Дешевле будет, если покупать суточные билеты. О них уже рассказывал. Автоматы по продаже не везде, но попадаются даже с русским языком.
Такая вот наскальная живопись присутствует местами.
Зелененькая расцветочка.
На стенах растет мох и бегут ручейки.
Бог войны тутешнего фольклора.
Какие-то архитектурные элементы с античными мотивами.
Здесь опять не повезло. Ближе к выходу красивая мозаика была, но в том районе кого-то громко и надрывно тошнило. Звуки расплескивающихся по полу струй заставили повернуть меня обратно. Хорошо, что особой нужды выйти именно здесь на поверхность не было.
Весёлая подсветка ступенек.
Занятно.
?нтересно было ехать на эскалаторе и наблюдать галерею фотографий из истории метро. Банкеты вот например, проводились прямо на перронах.
При ближайшем рассмотрении, оформление станций сводилось к моему уровню художества. Такие каляки-маляки как раз осилю.Тут варианта два, бюджет или сэкономили или распилили)
Такое вот метро. Скажу, что фотографии поражают больше. Первый раз увидев в сети, был сильно впечатлён. В живую эмоции оказались сдержанней. Как будет у вас, надеюсь узнаете в личном путешествии.
? последний интересный момент по Стокгольму. По приезду, обработав фотографии, некоторые подгружаю на гугл карты. Благо, жпс информация в истории есть и делать это не сложно. Вроде дельце пустяковое, но для кого-то видать полезное и интересное. Несколько моих фоточек имеет просмотр под сто тыщ раз, и не скажу, что там прям шедевры. Мне за это звание эксперта какого-то уровня гугл присваивает, но лучше бы деньгами. Ну так вот. Дай думаю, грузану фотографию торгового центра Молл Скандинавия, бродил в тех местах.
Захожу на карту, а там пусто. Точнее, виднеется фундамент, экскаваторы, куча торговых точек зарегистрированных, а самого комплекса не видно. Карты там раз в несколько месяцев обновляются, если чего. Вариант с "устарелостью" не проходит.
? теперь интересно, это как так? Какой-то прикол с собственностью? Может кто слышал-читал и знает? Со спутника не видно, зато привязанных к точке фотографий навалом. Там кстати со всем районом такая непонятка. Стадион рядом то же "засекречен". Вот ссылочка, кому любопытно.
Что ж, а теперь покатаемся на велосипеде. Делать это в Швеции одно удовольствие. Радиальные заезды делал из городка Märsta , где проживал. Велосипед взял у хозяина. Вобщем, писал уже об этом.
По мимо того, что здесь в любой дыре есть велодорожки, они еще и связывают друг с другом поселки. Обратите внимание, даже подсветкой не брезгуют.
Про качество дорог говорить не буду. Буду дразнить.
Если между населенными пунктами расстояние более десятка км, то запросто можно ехать по трассе. Направляясь в Уппсалу, добирался окольными путями, с заездом в коммуны. Дороги были пустынными, почти без встречных машин. Водители выбирали для себя автобан, что был чуть в стороне. Возможно там быстрее, но не так красиво.
Я не спешил.
Между пунктами рейсовое сообщение автобусов. Остановки, часто, буквально в чистом поле.
У обочин стоят почтовые ящики. Сами дома, часто и не наблюдаются рядом.
Пейзажи просто отпадные. То вдоль леса едешь, то полями живописными. Красотень. Пару раз велогонов встречал. Вот им здесь отрада.
В лесу, совсем не ожиданно может показаться чей-то домик. Типа дачи. Красивенький такой, с ухоженной территорией, без какого либо ограждения. С электричеством правда не понятно. Проводов не видно.
Те дома, которые в лесу не "прячутся", так же интересны. Просто какая-то сельская идиллия. Почти у каждого, кроме подстриженных газонов, ухоженных клумб и всего такого, еще стоят небольшие развлекаловки для детворы. Качели, батуты и прочее. Прям как у нас летом возле ДК. У нас аттракцион, а здесь домашнее развлечение.
Заметил, что очень полюбляют здесь заниматься коневодством. Постоянно попадаются знаки, обозначающие места для коннных прогулок.
Первый раз вижу, что бы лошадь спала лежа.
А еще, часто видел на голове у них балахоны ограничивающие обзор. Видят буквально только себе под ноги. Что за прикол, опять вопрос залу.
Привлекли внимание карманы-стоянки возле леса. По первой не понял, зачем они в такой глухомани. Подъехал, почитал, интуитивно допёрло.
Предлагают пройтись по небольшому маршруту.
Тропинка, маркированый маршрут, сказочный лес и... тишина.
? тут бац, контрольный.
Куда меня занесло!
Обычно, в велопоездках, закупившись харчами в каком нибудь атэбэ, ищу потом подходящее место для удовлетворение своих желаний. Эстетических и гастрономических. Немного ироничного видео об этой процедуре, кому интересно.
? немного покатушки по местному колхозу.
Вся Швеция испещрена озерами. Порой, они на столько большие и ветвистой формы, что напоминают спрута, раскинувшего свои щупальца по суше. Большая часть береговой линии граничит с лесом. Дикая так сказать. Та же, что в поселках, используется во благо жителями.
Оборудуются под места отдыха. Мини парки.
Береговая линия полностью свободна.
Пляжи ухожены и свободны к посещению. Есть так же приятные излишества. Душ например.
Небольшой причал и помост для рыбаков и жирных уток.
Еще раз обращу внимание, что это небольшие поселки, где жителей одна-три тысячи максимум.
Островки помечены номерами. Для спортивных мероприятий байдарочников скорее всего.
Зона отдыха.
Слушайте, ну вот это ж вобще просто, да? Если руки на месте. С обратной стороны крепится вот так, если кто подобное захочет сделать.
Вот вам еще видео, о пляжике, который километрах в пяти от города. Где-то в лесу. ? тут же лайфак, как со всеми удобствами, можно бесплатно переночевать в Швеции. Если конечно вы турист не привередливый.
Сельский стадион с идеальным газоном.
Обратите внимание, все в асфальт не закапывают. Он только на основных улицах. Тропинки в парках и внутри дворов только из гранотсева.
Какой-то кустарник с плодами (цветами) похожими на редис.
Дачные поселки.
У меня три фотографии школы и все хочется показать. На первой, мы видим абсолютно открытую и идеально выполненную зону примыкающую к школе.
У меня за много лет выработалась привычка. Протягиваю руку к входу школьной двери только раскрытой ладонью, не пальцами вперед. Потому что, ожидаю, что с обратной стороны какое-то чудо сейчас, возможно, дверь ногой со всего маху откроет. Потому, на втором снимке, радует глаз стеклянная дверь и конечно же велопарковка.
? на последней, небольшая и уютная зона активного отдыха с много-функциональным игровым комплексом. Обратите так же внимание, как красиво и практично огорожена клумба с маленькими деревьями.
Как все устроено внутри, могу только представить.
В последний вечер своего прибывания, съездил к какому-то дворцу. Километрах в пятнадцати от меня находился. ? не столько сам дворец понравился (хотя он сам так же гуд), сколько маршрут. Он проходил почти полностью по лесу и вдоль озера.
За всю поездку не встретил кажись никого, кроме косуль. Вроде и дикое место, но дорожки ухожены, лес прочищен и дремучим не кажется.
Рассказывать долго, лучше покажу.
Красоты озерные.
По Швеции разбросаны сотни камней, с вырезаными на них руническими надписями. Большинство таких вот рун, датируется эпохой викингов, или 11 веком н.э. ?спользовались они в основном, в качестве мемориала по усопшим друзьям, родственникам. Сейчас эти камни являются национальным наследием и охраняются законом. Один из них попался мне просто в лесу, на берегу озера.
Некоторые достопримечательности делаются считай на ровном месте. Мне как туристу было весьма любопытно.
Сам дворец был таким. Тихо, уютно, красиво. Людей почти нет, только зайцы бегают. Если б не фото, уже и забыл бы о нем правда.В отличии от дороги к нему.
Хороша Швеция, только климат холодный. Как там жить можно, не понимаю
Comments:
Комментарии
У культуры этих стран есть общая черта - умело вписывать в окружающую дикую природу творения рук человеческих.
При этом "творения рук" не отвлекают на себя внимание. Архитектура в Швеции по вычурности - так себе по меркам наших, даже провинциальных "пшонок".
Но, блин, там так няшно и мило!
Метро - вообще отпад!