первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Путешествие в Турцию: подготовка

 Итак , как и обещал,  во второй  части своей публикации о поездке на трейл в Каппадокию  постараюсь максимально подробно рассказать о логистике путешествия.

 Есть одна важная особенность, которую мы не учитываем в публикациях на нашем сайте в отчетах о своих поездках в заморские страны. Вроде бы все подробно показываем, комментируем, делимся впечатлениями. Но…

 Впрочем, этим грешат абсолютно все топ-блогеры,  типа «варламовых», «лебедевых» и прочих путешествующих «жежешников».

 Подавляющее большинство граждан,  читающих эти отчеты,  никогда не ездили за пределы страны. Меньшая часть - бывали за границей хоть однажды. И лишь единицы, кто путешествует за рубеж регулярно.

Так вот,  первые две категории читателей больше волнуют не красивые фотографии «как там у них» и впечатления написавших отчет.   Для них, априори,  заграница – это уже что-то яркое, цивилизованное, экзотическое...

Их больше волнуют более прозаичные вопросы: «А как собственно туда можно попасть? Сколько нужно денег? И дайте мне подробный рецепт  по поведению в путешествии. Вот буквально, с  самого этапа планирования и прибытия в аэропорт» и т.п.

 И я не вижу ничего здесь стыдного. Несмотря на свой многолетний опыт заграничных путешествий и жизни там, сам всякий раз перед очередной поездкой лезу в интернет, что узнать побольше  полезных мелочей от бывалых людей.

Поэтому постараюсь максимально подробней разложить логистику своего путешествия на трейл в Турцию….

ЕСЛИ ВЫ СДЕЛАЛИ СЕБЕ ЗАГРАНПАСПОРТ, ТО НАДО ЕГО РЕГУЛЯРНО ВЫГУЛИВАТЬ, ИНАЧЕ ЕГО СОЖРЁТ МОЛЬ.

То, что я расскажу ниже нет необходимости читать всем.  В первую очередь,  этот  материал рассчитан на тех, кто никогда никуда не ездил, но хотел бы узнать и понять, как это делается.

Как я и рассказывал в первой части, мои планы на трейл в Каппадокии  осенью 2016 года сверстались еще весной. Мысль поселилась в голове. Но могла там и умереть, если бы не было последующих шагов.

Прикинув, примерно, во что может мне обойтись поездка – взгрустнул. Как у всякого нормального предпринимателя у меня никогда не бывает лишних средств. 

Как ни парадоксально это звучит, но это только простые граждане, работающие за зарплату, способны накапливать капитал, чтобы в нужный момент его обменять  на какую-нибудь потребительскую  фигню. А у предприимчивых граждан, средства постоянно находятся в некоем обороте (удачном или не совсем). И мозг просто ломится от идей – куда бы можно еще вложиться свободными средствами, чтобы потом получить некую прибыль.

Одним словом, сразу - денег на поездку нет (но вы там держитесь).

Но чем это не стимул активней шевелиться? Мозгами, в том числе.  Ведь платой за ваше упорство будут новые впечатления и бесценный опыт.

Поэтому, все предстоящие траты разбиваются на этапы и шаги к достойной цели. 

ПРОЖИВАНИЕ

Первое что я сделал – забронировал гостиницу в непосредственной близости от места старта. Мне показалось, что это надо сделать заблаговременно. Потому как,  ближе к дате старта , особенно в небольшом  городке,  могут возникнуть проблемы с удобным и дешевым размещением. Был уже такой опыт в предыдущие поездки.

Не готов спорить с теми,  кто пользуются альтернативными моему способу  бронирования проживания.  Для меня важно иметь надежность и максимум информации о предстоящем месте проживания. Поэтому, я не оригинальничаю, и всегда бронирую гостиницы, отели, хостелы и т.п. через  www.booking.com

Там надежно, широкий выбор на всякий бюджет, полно отзывов и визуальной информации о предстоящем месте проживания.

В выборе места проживания в Каппадокии я руководствовался несколькими критериями:

- близость к месту старта,

- чтобы было относительно недорого

- наличие Wi-Fi

- и … в пещере

В Каппадокии многие отели оборудуют пещеры под номера.  Поэтому в своем названии используют слово «Cave»(Пещера).  Впрочем, как потом оказалось, это скорее традиция, чем реальность. В моем отеле, лишь один номер был реально в пещере, а остальные были стилизованы под  дикость камня.

Двухместный номер в Amor Cave House,  который я забукал в Юргупе  на 3 ночи, предполагал особые условия бронирования: вы ничего не платите  в момент бронирования, а оплачиваете проживание на месте.  

«Особые условия бронирования» заключались  в том, что отменить бронь невозможно .  Иначе, с  банковской карты, привязанной к вашему аккаунту,  спишут всю сумму за проживание.  Если бы я отказался от поездки, то «влетел» бы на 108 еуро.

Таким образом, мысли как-то «отпетлять»  от поездки на трейл отпали само собой.

Опытные путешественники сообщают, что в Турции можно торговаться при поселении в гостиницу. Мне было непонятно, как это можно делать, если у тебя уже выписан четкий инвойс на поселение. Позже я расскажу сколько я точно заплатил в Юргупе. И это приятно удивило.

По аналогичной схеме я забронировал и номер на одну ночь в хостеле в  историческом центре Стамбула в двух шагах от Голубой Мечети в районе Султанахмет.  Двухместный номер на ночь стоил 24 евро

Не ленитесь порыться в интернете в поисках ответов на ваши вопросы и на изучение советов от тех, кто более опытен чем вы.

ТЩАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА И ПРИЯТНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ

Из личного опыта :  траспортные расходы и проживание, как правило , самые высокие статьи расходов бюджета любого путешествия.

 

БИЛЕТЫ

Регистрация на трейл была не ажиотажная, поэтому заявка с оплатой стартового взноса могла еще подождать.

Теперь стояла задача купить билеты на самолет в оба конца. А для этого надо было спланировать дату и маршрут поездки.

Путем мозгового штурма  и длительного изучения  расписания,  планы на поездку были сверстаны следующим образом:

- перелет Харьков-Стамбул

-  2 дня (одна ночь) в Стамбуле

- ночной переезд автобус ом Стамбул-Гереме (Каппадокия)  

-  4 дня (3 ночи) в Юргупе (Каппадокия)

- ночной переезд автобусом  Гереме- Стамбул (1 ночь)

- перелет Стамбул-Харьков.

Кроме путешествия в Каппадокию, в моих экскурсионных планах была двухдневная остановка в Стамбуле и автобусное путешествие через  пол-Турции.  От Стамбула до Каппадокии больше 500 км, или 10 часов езды в автобусе.

Если  убрать этот пункт в моих планах, то дорожные расходы на перелет в Каппадокию был бы и быстрее и дешевле.

Как рассказали мне харьковчане, при покупке билета на лоукост Pegasus Airlines на перелет из Харькова в Стамбул, внутренний рейс из Стамбула в Каппадокию обходится бесплатно.  Билет  в оба конца обошелся бы в 120 долларов.  Не буду утверждать в точность этой инфы – не проверял.

Что бы подыскать нужный авиарейс или узнать расписание автобусов,  сейчас в сети полно поисковых ботов. Стоит только задать  Гуглу  интересующее вас направление и вам выдадут десятки вариантов от разных сайтов. 

Изначально, при поиске подходящего авиарейса я «запал» на лоукост  Пегасус, хоть он и был очень мне неудобен по вылету и прилету.

Но в момент расплаты за выбранные билеты,  сайт этой авиакомпании  мне вынес мозги с дополнительными вопросами и прочими сервисами. А потом вообще не принял к оплате мою бизнес-карту с необходимой суммой к оплате.

Такие моменты вызывают сильное расстройство и вполне законный гнев. 

Попробовал поискать вариант с билетами через Приват24. И обнаружил более подходящий мне по расписанию самолет из Харькова авиакомпании Atlasglobal.

По стоимости чуть дороже , чем  лоукост,  но с большей опцией веса для провоза багажа,  более вместительным салоном и посадкой в главном аэропорту Стамбула (имени Ататюрка).  

В Стамбуле два аэропорта и оба они находятся на разных континентах.

Один в Азии – Сабиха Гёкчена . Другой, основной,  в европейской части - имени Ататюрка. 

Лоукосты прилетают в азиатскую часть Стамбула.

Этот момент оказался очень важным. Поскольку и главная автостанция, и основные достопримечательности, и место остановки в Стамбуле я планировал на европейской части, где и находится этот аэропорт.

Прилет в  аэропорт Аттатюрка  мне удешевляло и упрощало логистику перемещения по Стамбулу.

Поэтому,  раздумывать особо не стал. Недостающая сумма на билеты автоматически списалась с кредитного лимита карты.

Итого, перелет в Стамбул из Харькова, и обратно на одного человека получился - 3770 грн (порядка 140 долл)

Надо обязательно отметить, что чем раньше вы приобретаете билет – тем дешевле он вам обходится. Позаботься я о билете на месяц раньше – он был бы существенно дешевле. 

Но чаще всего получается, что приход необходимых денег в личный бюджет не совпадает с нашими желаниями. За это и приходится переплачивать.

Итак, за месяц до старта у меня была сверстана программа поездки, забронирован (но не оплачен) номер в гостиницы в Каппадокии и куплены билеты до Стамбула и обратно.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ТРЕЙЛ

Осталось зарегистрироваться туда, куда я собрался – на трейл. Тем более,  за пару недель до старта регистрация закрывалась. Накануне  очередного повышения величины стартового взноса я подал заявку на участие в CappadociaUltraTrail.

Для этого было необходимо:

- зарегистрироваться на сайте трейла,

- заполнить необходимые данные о себе,

- выбрать дистанцию

- отослать заявку.

 

 В ответ прислали ссылку по которой я должен был в отведенный мне срок оплатить стартовый взнос. Не помню, но кажется это было три дня.

Стартовый взнос на 60 км – 50 евро, 30 км – 35 евро.

В перечне оказываемых услуг организаторы обещали:

- номер

- чиповый тайминг

-  футболку

- помощь и прохладительные напитки по трассе

- паста-патти перед гонкой

- фуршет после гонки

- финишную жилетку из флиса для тех , кто успешно завершит гону  (на 30 км – Бафф на голову)

- медаль финишера

 

Вот здесь стоит напомнить,  за то,  чтобы пробежать марафон в 40 000 тысячной толпе в Берлине, мне пришлось выложить 95 евро.  

За эти деньги на память участнику оставались только номер и финишная медаль. Футболку пришлось,  потом,  покупать отдельно за 27 евро.

Одним словом, трейл – экономически и эстетически бежать выгодней.

Заявка была подана и оплачена мною в один вечер. Каждый участник, после  регистрации на трейл,  обязан скачать, заполнить, расписаться, отсканировать  и отослать организаторам два документа.

- Соглашение об личной ответственности

- Медицинский сертификат

 

В стартовом протоколе, напротив фамилии участника стоит три значка: статус оплаты, соглашение, медицинский сертификат.  Красным цветом  –  их нет, зеленым цветом – получены от заявителя.

СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ, ДА НЕ СКОРО ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ

 Все вышеперечисленные процессы: букинг гостиницы, покупка билетов, оплата стартовых взносов, сбор и отправка справок  - растянулись на пару месяцев.

За это время я успевал, как зарабатывать, так и тратить всё на необходимые платежи.

Внезапным бонусом к моим приготовлениям, оказалась информация о том, что при въезде в Турцию не надо платить за визу. Хотя до 2010 года это стоило 30 долларов  с человека.  Поэтому,  на стадии планирования этот пункт вносился мною в смету предстоящих расходов.

 

ЭКИПИРОВКА

По мере решения текущих вопросов подготовки к поездке, япринимал участие в местных стартах и постепенно наращивал физическую  форму.

Спортивная форма, в прямом смысле, у меня уже имелась. За исключением беговой обуви,  в которой можно было бы бегать по горам.

Ниже последует мой пост негодования по отношению к отечественным дистрибьюторам беговой обуви.

Дело в том, что вся имеющаяся у меня беговая обувь в основном куплена:

-  за границей на экспо,  перед марафонами/триатлонами,

- через интернет-магазины,  из-за границы,

-  абсолютно случайно, в основном,  в местных стоках.

 

Весь секрет моих проблем кроется в размере ноги.

Украинские дилеры спортивной обуви,  почему-то считают, что размерная сетка  у наших сограждан заканчивается на 45 размере обуви.  Ну, максимум  и очень редко  на  46м.

Про наличие людей с размером стопы  47+ никто даже не задумывается. Их не существует ни  в мыслях, ни в природе у наших обувщиков.

Мой первый вопрос, когда я захожу в любой обувной магазин что-то выбирать себе: «Какой самый большой размер у вас есть в наличие?»

Как правило, мое посещение магазина этим вопросом и заканчивается. Поскольку, даже если и есть что-то свыше 46, то либо то, что негоже мне, либо сомнительного качества.

К примеру, в той же небольшой  Эстонии я был удивлен тем, что там почти в каждом спортивном магазинчике вы можете найти спортивную обувь на великанов.  Может это из-за того, что там спортивная культура выше?

Вы думаете я один с таким размером?  Уверяю вас, у меня полно знакомых с размером стопы 31см и выше. Нас объединяют общие проблемами с поиском обуви и мы  всегда охотно обмениваемся информацией, где «на нашего брата» можно найти большие кроссовки.

Так вот, углубленный поиск мною трейловых кроссовок  нужного размера в пределах украинских интернет-магазинах  закончился безуспешно.  Ценовой разброс на трейловые кроссовки  в беговой сезон в Украине начинается от 2300 грн на стоковые модели и не имеет потолка. Здесь я имею ввиду, те торговые марки, которые в основном специализируются на товарах для бега по бездорожью. Средняя цена трейловых кроссовок – примерно от 3200 грн.

Поскольку сроки с выбором обуви поджимали (надо было успеть  купить и разносить кроссовки), пришлось отказался от поисков в Украине и отправиться за искомым в зарубежные интернет-магазины. У меня был уже положительный опыт получения товара с английского магазина Вигл. Там всегда есть широкий выбор экипировки для спорта, меню на русском языке и бесплатная доставка в Украину при покупке свыше 60 долл. Там я и нашел себе подходящий размер, подходящую модель, «правильной» расцветки.  И все за приемлемую цену.

Кроссовки Inov8 Mudclaw 300 с доставкой в Украину  обошлись мне -  71,60 евро (чуть меньше 2100 грн)

Через 10 рабочих дней после оплаты я их получил на почте в своем селе.

Операция с покупкой кроссовок из Англии мне сэкономила  свыше тысячи гривень.  Я не знаю,  как формируют ценовую политику дилеры обуви  в Украине, но она просто грабительская и не выдерживает никакой конкуренции с европейскими интернет-магазинами.  Дилеры  не только жлобятся завозить большие размеры обуви (47+) в Украину, а и еще накручивают грабительский процент на продаже.  Фу-у!

 

Важно! Я искал крепкие кроссовки с глубоким протектором, которые должны были бы мне прослужить подольше и уверенно держались на любом грунте.  За это я готов был переплатить.  

На момент написания этого отчета  в этих кроссовках я  пробежал  4 марафона по сложной поверхности, и  видимых признаков износа не обнаружил.

Если бы передо мною стояла задача купить обувь на один старт, то, разумней было, съездить на рынок и ограничиться покупкой  какого-нибудь  китайского  «нонейма» с подходящей подошвой,  по цене 500-900 грн.

На фото  кроссовки за 2100 грн и кроссовки за 500 грн. Обе пары удачно финишировали в Каппадокии и выполнили свою задачу на 100%.

Про свой беговой рюкзак я уже упоминал в предыдущей части. Он служит мне уже 12 лет и повидал не один поход и не одни горы. По прямому назначению (участие в горном  трейле) также уже использовался. В мае 2016 года Антон побежал с ним трейл Дземброня.  Но если честно, то еще в 2005 году я с ним трижды трейлил  на Говерлу.  Причем,  дважды за одни сутки и один раз под проливным дожем и в тумане.

Если правила  заставляют нести на себе целый список необходимого снаряжения, то стоит побеспокоиться, чтобы все,  что есть в этом списке было как легким, так и функциональным.

Если это рюкзачок, то надо побеспокоиться, чтоб он сидел плотно на теле и не болтался. А все вещи в рюкзачке лежали компактно и тоже не болтались.  Ветровку, на случай дождя, тоже желательно иметь с мембраной и невесомую.

К примеру, если бежать  в обычной беговой майке могут быть проблемы из-за того, что лямки рюкзачка могут натереть плечи и шею. А если бежать в обычной футболке, то может быть жарковато из-за плотного  выреза возле шеи, а зад футболки будет постоянно задираться под болтающийся рюкзак.

Такие вот мелочи и учитывают производители одежды для  трейлраннига.

Вот, к примеру, на фото футболка имеет змейку, которую легко расстегнуть и улучшить воздухообмен, в то время когда грудь сдавливает висящее снаряжение. А высокий воротничок предотвратит от натирания лямками рюкзачка. Сетчатая вставка под мышками улучает воздухообмен тела обвитое рюкзаком, а силиконовые точки на плечах и груди и спинке предотвращают скольжение экипировки под лямками рюкзака.  И таких удобных мелочей в экипировке у трейлраннеров много. 

Я вот только перед  трейлом  понял,  для чего нужны небольшие кармашки на лямках моего рюкзачка. Оказывается в них удобно нести гели/батончики и легко извлекать  их оттуда на бегу.

 

ВЫВОД

Подводя краткий итог событий предшествовавших подготовке к поездке важно понять: 

СРАЗУ ВСЕ КАЖЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ И НЕДОСТУПНЫМ.

НО ЕСЛИ ВЫ РАЗБИВАЕТЕ СВОИ ШАГИ НА ПУТИ К СВОЕЙ ЦЕЛИ НА МАЛЕНЬКИЕ ЭТАПЫ, ТО ПРОРИСОВЫВАЕТСЯ ВПОЛНЕ ПОНЯТНАЯ И РЕАЛИСТИЧНАЯ КАРТИНА.

Любое путешествие начинается дома с момента одевания рюкзака на плечи. В этот момент текущие домашние заботы  вмиг перестают существовать и мозг начинает работать в режиме пилота:  вокзал, поезд, аэропорт, гостиница, впечатления…

Итак, в назначенный день и час Airbus А-320 унес меня из подмерзшего Харькова в ещё теплый Стамбул.

Но об этом в следующей части.wink

Панов Евгений©февраль,2017

Последнее обновление 10.02.17 15:43  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
0 #1 antorex 11.02.2017 20:46
Фото ждуна, как бы намекает, что ты готов ждать комментов до следующего трейла. :P
Поэтому размочу счет. Юзер нынче пошел ленивый, читать столько букв без фоток - это издевательство над извилинами моска. Но ты пиши, я себе в мемориз оставлю. есть некоторые планы, в том же направлении. Тока фоток давай. Не жмись.
Цитировать
 
 
0 #2 IP 11.02.2017 20:57
Эта часть рассказа была не для фоток, а для текста.
Фотки будут в продолжении истории.
Пока решаю задачу - как же упаковать остаток рассказа в одну часть :-)
Цитировать
 
 
0 #3 Красовелло 14.02.2017 23:12
Варламов кстати последнее время написал несколько отчетов в стиле "как я бронирую гостиницу" и прочее.
Из статьи для меня полезной была лишь ссылка на интернет магазин. Спасибо.
Цитировать
 
 
0 #4 Kostiantyn 24.02.2017 13:40
Скажите, пожалуйста, рассматривали ли как вариант покупку кроссовок, например, на немецком амазоне (или других немецких/польских магазинах)? Там же скидки круглый год, вплоть до 70%. Прямо сейчас десятки моделей New Balance или Asics на скидках за 30-40 евро + 6,5 евро доставка к квартире. Ждать 2 недели. Как можно ещё что-то покупать в Украине при таких возможностях международной торговли :)

Вот пример фильтра на New Balance и Asics для 47 размера беговые по дороге: https://www.amazon.de/s/ref=sr_nr_p_n_size_browse-vebi_18?fst=as%3Aoff&rh=n%3A355006011%2Cn%3A%21361139011%2Cn%3A1760296031%2Cn%3A1760367031%2Cn%3A1760377031%2Cn%3A7477837031%2Cn%3A1760401031%2Cp_89%3AAsics%7CNew+Balance%2Cp_n_size_browse-vebin%3A1890906031&bbn=1760401031&sort=price-asc-rank&ie=UTF8&qid=1487936142
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить