?так , как и обещал, во второй части своей публикации о поездке на трейл в Каппадокию постараюсь максимально подробно рассказать о логистике путешествия.
Есть одна важная особенность, которую мы не учитываем в публикациях на нашем сайте в отчетах о своих поездках в заморские страны. Вроде бы все подробно показываем, комментируем, делимся впечатлениями. Но…
Впрочем, этим грешат абсолютно все топ-блогеры, типа «варламовых», «лебедевых» и прочих путешествующих «жежешников».
Подавляющее большинство граждан, читающих эти отчеты, никогда не ездили за пределы страны. Меньшая часть - бывали за границей хоть однажды. ? лишь единицы, кто путешествует за рубеж регулярно.
Так вот, первые две категории читателей больше волнуют не красивые фотографии «как там у них» и впечатления написавших отчет. Для них, априори, заграница – это уже что-то яркое, цивилизованное, экзотическое...
?х больше волнуют более прозаичные вопросы: «А как собственно туда можно попасть? Сколько нужно денег? ? дайте мне подробный рецепт по поведению в путешествии. Вот буквально, с самого этапа планирования и прибытия в аэропорт» и т.п.
? я не вижу ничего здесь стыдного. Несмотря на свой многолетний опыт заграничных путешествий и жизни там, сам всякий раз перед очередной поездкой лезу в интернет, что узнать побольше полезных мелочей от бывалых людей.
Поэтому постараюсь максимально подробней разложить логистику своего путешествия на трейл в Турцию….
ЕСЛ? ВЫ СДЕЛАЛ? СЕБЕ ЗАГРАНПАСПОРТ, ТО НАДО ЕГО РЕГУЛЯРНО ВЫГУЛ?ВАТЬ, ?НАЧЕ ЕГО СОЖРЁТ МОЛЬ.
То, что я расскажу ниже нет необходимости читать всем. В первую очередь, этот материал рассчитан на тех, кто никогда никуда не ездил, но хотел бы узнать и понять, как это делается.
Как я и рассказывал в первой части, мои планы на трейл в Каппадокии осенью 2016 года сверстались еще весной. Мысль поселилась в голове. Но могла там и умереть, если бы не было последующих шагов.
Прикинув, примерно, во что может мне обойтись поездка – взгрустнул. Как у всякого нормального предпринимателя у меня никогда не бывает лишних средств.
Как ни парадоксально это звучит, но это только простые граждане, работающие за зарплату, способны накапливать капитал, чтобы в нужный момент его обменять на какую-нибудь потребительскую фигню. А у предприимчивых граждан, средства постоянно находятся в некоем обороте (удачном или не совсем). ? мозг просто ломится от идей – куда бы можно еще вложиться свободными средствами, чтобы потом получить некую прибыль.
Одним словом, сразу - денег на поездку нет (но вы там держитесь).
Но чем это не стимул активней шевелиться? Мозгами, в том числе. Ведь платой за ваше упорство будут новые впечатления и бесценный опыт.
Поэтому, все предстоящие траты разбиваются на этапы и шаги к достойной цели.
ПРОЖ?ВАН?Е
Первое что я сделал – забронировал гостиницу в непосредственной близости от места старта. Мне показалось, что это надо сделать заблаговременно. Потому как, ближе к дате старта , особенно в небольшом городке, могут возникнуть проблемы с удобным и дешевым размещением. Был уже такой опыт в предыдущие поездки.
Не готов спорить с теми, кто пользуются альтернативными моему способу бронирования проживания. Для меня важно иметь надежность и максимум информации о предстоящем месте проживания. Поэтому, я не оригинальничаю, и всегда бронирую гостиницы, отели, хостелы и т.п. через www.booking.com
Там надежно, широкий выбор на всякий бюджет, полно отзывов и визуальной информации о предстоящем месте проживания.
В выборе места проживания в Каппадокии я руководствовался несколькими критериями:
- близость к месту старта,
- чтобы было относительно недорого
- наличие Wi-Fi
- и … в пещере
В Каппадокии многие отели оборудуют пещеры под номера. Поэтому в своем названии используют слово «Cave»(Пещера). Впрочем, как потом оказалось, это скорее традиция, чем реальность. В моем отеле, лишь один номер был реально в пещере, а остальные были стилизованы под дикость камня.
Двухместный номер в Amor Cave House, который я забукал в Юргупе на 3 ночи, предполагал особые условия бронирования: вы ничего не платите в момент бронирования, а оплачиваете проживание на месте.
«Особые условия бронирования» заключались в том, что отменить бронь невозможно . ?наче, с банковской карты, привязанной к вашему аккаунту, спишут всю сумму за проживание. Если бы я отказался от поездки, то «влетел» бы на 108 еуро.
Таким образом, мысли как-то «отпетлять» от поездки на трейл отпали само собой.
Опытные путешественники сообщают, что в Турции можно торговаться при поселении в гостиницу. Мне было непонятно, как это можно делать, если у тебя уже выписан четкий инвойс на поселение. Позже я расскажу сколько я точно заплатил в Юргупе. ? это приятно удивило.
По аналогичной схеме я забронировал и номер на одну ночь в хостеле в историческом центре Стамбула в двух шагах от Голубой Мечети в районе Султанахмет. Двухместный номер на ночь стоил 24 евро
Не ленитесь порыться в интернете в поисках ответов на ваши вопросы и на изучение советов от тех, кто более опытен чем вы.
ТЩАТЕЛЬНОЕ ПЛАН?РОВАН?Е ПУТЕШЕСТВ?Я – ЗАЛОГ УСПЕХА ? ПР?ЯТНЫХ ВОСПОМ?НАН?Й
?з личного опыта : траспортные расходы и проживание, как правило , самые высокие статьи расходов бюджета любого путешествия.
Б?ЛЕТЫ
Регистрация на трейл была не ажиотажная, поэтому заявка с оплатой стартового взноса могла еще подождать.
Теперь стояла задача купить билеты на самолет в оба конца. А для этого надо было спланировать дату и маршрут поездки.
Путем мозгового штурма и длительного изучения расписания, планы на поездку были сверстаны следующим образом:
- перелет Харьков-Стамбул
- 2 дня (одна ночь) в Стамбуле
- ночной переезд автобус ом Стамбул-Гереме (Каппадокия)
- 4 дня (3 ночи) в Юргупе (Каппадокия)
- ночной переезд автобусом Гереме- Стамбул (1 ночь)
- перелет Стамбул-Харьков.
Кроме путешествия в Каппадокию, в моих экскурсионных планах была двухдневная остановка в Стамбуле и автобусное путешествие через пол-Турции. От Стамбула до Каппадокии больше 500 км, или 10 часов езды в автобусе.
Если убрать этот пункт в моих планах, то дорожные расходы на перелет в Каппадокию был бы и быстрее и дешевле.
Как рассказали мне харьковчане, при покупке билета на лоукост Pegasus Airlines на перелет из Харькова в Стамбул, внутренний рейс из Стамбула в Каппадокию обходится бесплатно. Билет в оба конца обошелся бы в 120 долларов. Не буду утверждать в точность этой инфы – не проверял.
Что бы подыскать нужный авиарейс или узнать расписание автобусов, сейчас в сети полно поисковых ботов. Стоит только задать Гуглу интересующее вас направление и вам выдадут десятки вариантов от разных сайтов.
?значально, при поиске подходящего авиарейса я «запал» на лоукост Пегасус, хоть он и был очень мне неудобен по вылету и прилету.
Но в момент расплаты за выбранные билеты, сайт этой авиакомпании мне вынес мозги с дополнительными вопросами и прочими сервисами. А потом вообще не принял к оплате мою бизнес-карту с необходимой суммой к оплате.
Такие моменты вызывают сильное расстройство и вполне законный гнев.
Попробовал поискать вариант с билетами через Приват24. ? обнаружил более подходящий мне по расписанию самолет из Харькова авиакомпании Atlasglobal.
По стоимости чуть дороже , чем лоукост, но с большей опцией веса для провоза багажа, более вместительным салоном и посадкой в главном аэропорту Стамбула (имени Ататюрка).
В Стамбуле два аэропорта и оба они находятся на разных континентах.
Один в Азии – Сабиха Гёкчена . Другой, основной, в европейской части - имени Ататюрка.
Лоукосты прилетают в азиатскую часть Стамбула.
Этот момент оказался очень важным. Поскольку и главная автостанция, и основные достопримечательности, и место остановки в Стамбуле я планировал на европейской части, где и находится этот аэропорт.
Прилет в аэропорт Аттатюрка мне удешевляло и упрощало логистику перемещения по Стамбулу.
Поэтому, раздумывать особо не стал. Недостающая сумма на билеты автоматически списалась с кредитного лимита карты.
?того, перелет в Стамбул из Харькова, и обратно на одного человека получился - 3770 грн (порядка 140 долл)
Надо обязательно отметить, что чем раньше вы приобретаете билет – тем дешевле он вам обходится. Позаботься я о билете на месяц раньше – он был бы существенно дешевле.
Но чаще всего получается, что приход необходимых денег в личный бюджет не совпадает с нашими желаниями. За это и приходится переплачивать.
?так, за месяц до старта у меня была сверстана программа поездки, забронирован (но не оплачен) номер в гостиницы в Каппадокии и куплены билеты до Стамбула и обратно.
РЕГ?СТРАЦ?Я НА ТРЕЙЛ
Осталось зарегистрироваться туда, куда я собрался – на трейл. Тем более, за пару недель до старта регистрация закрывалась. Накануне очередного повышения величины стартового взноса я подал заявку на участие в CappadociaUltraTrail.
Для этого было необходимо:
- зарегистрироваться на сайте трейла,
- заполнить необходимые данные о себе,
- выбрать дистанцию
- отослать заявку.
В ответ прислали ссылку по которой я должен был в отведенный мне срок оплатить стартовый взнос. Не помню, но кажется это было три дня.
Стартовый взнос на 60 км – 50 евро, 30 км – 35 евро.
В перечне оказываемых услуг организаторы обещали:
- номер
- чиповый тайминг
- футболку
- помощь и прохладительные напитки по трассе
- паста-патти перед гонкой
- фуршет после гонки
- финишную жилетку из флиса для тех , кто успешно завершит гону (на 30 км – Бафф на голову)
- медаль финишера
Вот здесь стоит напомнить, за то, чтобы пробежать марафон в 40 000 тысячной толпе в Берлине, мне пришлось выложить 95 евро.
За эти деньги на память участнику оставались только номер и финишная медаль. Футболку пришлось, потом, покупать отдельно за 27 евро.
Одним словом, трейл – экономически и эстетически бежать выгодней.
Заявка была подана и оплачена мною в один вечер. Каждый участник, после регистрации на трейл, обязан скачать, заполнить, расписаться, отсканировать и отослать организаторам два документа.
- Соглашение об личной ответственности
- Медицинский сертификат
В стартовом протоколе, напротив фамилии участника стоит три значка: статус оплаты, соглашение, медицинский сертификат. Красным цветом – их нет, зеленым цветом – получены от заявителя.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ, ДА НЕ СКОРО ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ
Все вышеперечисленные процессы: букинг гостиницы, покупка билетов, оплата стартовых взносов, сбор и отправка справок - растянулись на пару месяцев.
За это время я успевал, как зарабатывать, так и тратить всё на необходимые платежи.
Внезапным бонусом к моим приготовлениям, оказалась информация о том, что при въезде в Турцию не надо платить за визу. Хотя до 2010 года это стоило 30 долларов с человека. Поэтому, на стадии планирования этот пункт вносился мною в смету предстоящих расходов.
ЭК?П?РОВКА
По мере решения текущих вопросов подготовки к поездке, япринимал участие в местных стартах и постепенно наращивал физическую форму.
Спортивная форма, в прямом смысле, у меня уже имелась. За исключением беговой обуви, в которой можно было бы бегать по горам.
Ниже последует мой пост негодования по отношению к отечественным дистрибьюторам беговой обуви.
Дело в том, что вся имеющаяся у меня беговая обувь в основном куплена:
- за границей на экспо, перед марафонами/триатлонами,
- через интернет-магазины, из-за границы,
- абсолютно случайно, в основном, в местных стоках.
Весь секрет моих проблем кроется в размере ноги.
Украинские дилеры спортивной обуви, почему-то считают, что размерная сетка у наших сограждан заканчивается на 45 размере обуви. Ну, максимум и очень редко на 46м.
Про наличие людей с размером стопы 47+ никто даже не задумывается. ?х не существует ни в мыслях, ни в природе у наших обувщиков.
Мой первый вопрос, когда я захожу в любой обувной магазин что-то выбирать себе: «Какой самый большой размер у вас есть в наличие?»
Как правило, мое посещение магазина этим вопросом и заканчивается. Поскольку, даже если и есть что-то свыше 46, то либо то, что негоже мне, либо сомнительного качества.
К примеру, в той же небольшой Эстонии я был удивлен тем, что там почти в каждом спортивном магазинчике вы можете найти спортивную обувь на великанов. Может это из-за того, что там спортивная культура выше?
Вы думаете я один с таким размером? Уверяю вас, у меня полно знакомых с размером стопы 31см и выше. Нас объединяют общие проблемами с поиском обуви и мы всегда охотно обмениваемся информацией, где «на нашего брата» можно найти большие кроссовки.
Так вот, углубленный поиск мною трейловых кроссовок нужного размера в пределах украинских интернет-магазинах закончился безуспешно. Ценовой разброс на трейловые кроссовки в беговой сезон в Украине начинается от 2300 грн на стоковые модели и не имеет потолка. Здесь я имею ввиду, те торговые марки, которые в основном специализируются на товарах для бега по бездорожью. Средняя цена трейловых кроссовок – примерно от 3200 грн.
Поскольку сроки с выбором обуви поджимали (надо было успеть купить и разносить кроссовки), пришлось отказался от поисков в Украине и отправиться за искомым в зарубежные интернет-магазины. У меня был уже положительный опыт получения товара с английского магазина Вигл. Там всегда есть широкий выбор экипировки для спорта, меню на русском языке и бесплатная доставка в Украину при покупке свыше 60 долл. Там я и нашел себе подходящий размер, подходящую модель, «правильной» расцветки. ? все за приемлемую цену.
Кроссовки Inov8 Mudclaw 300 с доставкой в Украину обошлись мне - 71,60 евро (чуть меньше 2100 грн)
Через 10 рабочих дней после оплаты я их получил на почте в своем селе.
Операция с покупкой кроссовок из Англии мне сэкономила свыше тысячи гривень. Я не знаю, как формируют ценовую политику дилеры обуви в Украине, но она просто грабительская и не выдерживает никакой конкуренции с европейскими интернет-магазинами. Дилеры не только жлобятся завозить большие размеры обуви (47+) в Украину, а и еще накручивают грабительский процент на продаже. Фу-у!
Важно! Я искал крепкие кроссовки с глубоким протектором, которые должны были бы мне прослужить подольше и уверенно держались на любом грунте. За это я готов был переплатить.
На момент написания этого отчета в этих кроссовках я пробежал 4 марафона по сложной поверхности, и видимых признаков износа не обнаружил.
Если бы передо мною стояла задача купить обувь на один старт, то, разумней было, съездить на рынок и ограничиться покупкой какого-нибудь китайского «нонейма» с подходящей подошвой, по цене 500-900 грн.
На фото кроссовки за 2100 грн и кроссовки за 500 грн. Обе пары удачно финишировали в Каппадокии и выполнили свою задачу на 100%.
Про свой беговой рюкзак я уже упоминал в предыдущей части. Он служит мне уже 12 лет и повидал не один поход и не одни горы. По прямому назначению (участие в горном трейле) также уже использовался. В мае 2016 года Антон побежал с ним трейл Дземброня. Но если честно, то еще в 2005 году я с ним трижды трейлил на Говерлу. Причем, дважды за одни сутки и один раз под проливным дожем и в тумане.
Если правила заставляют нести на себе целый список необходимого снаряжения, то стоит побеспокоиться, чтобы все, что есть в этом списке было как легким, так и функциональным.
Если это рюкзачок, то надо побеспокоиться, чтоб он сидел плотно на теле и не болтался. А все вещи в рюкзачке лежали компактно и тоже не болтались. Ветровку, на случай дождя, тоже желательно иметь с мембраной и невесомую.
К примеру, если бежать в обычной беговой майке могут быть проблемы из-за того, что лямки рюкзачка могут натереть плечи и шею. А если бежать в обычной футболке, то может быть жарковато из-за плотного выреза возле шеи, а зад футболки будет постоянно задираться под болтающийся рюкзак.
Такие вот мелочи и учитывают производители одежды для трейлраннига.
Вот, к примеру, на фото футболка имеет змейку, которую легко расстегнуть и улучшить воздухообмен, в то время когда грудь сдавливает висящее снаряжение. А высокий воротничок предотвратит от натирания лямками рюкзачка. Сетчатая вставка под мышками улучает воздухообмен тела обвитое рюкзаком, а силиконовые точки на плечах и груди и спинке предотвращают скольжение экипировки под лямками рюкзака. ? таких удобных мелочей в экипировке у трейлраннеров много.
Я вот только перед трейлом понял, для чего нужны небольшие кармашки на лямках моего рюкзачка. Оказывается в них удобно нести гели/батончики и легко извлекать их оттуда на бегу.
ВЫВОД
Подводя краткий итог событий предшествовавших подготовке к поездке важно понять:
СРАЗУ ВСЕ КАЖЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ ? НЕДОСТУПНЫМ.
НО ЕСЛ? ВЫ РАЗБ?ВАЕТЕ СВО? ШАГ? НА ПУТ? К СВОЕЙ ЦЕЛ? НА МАЛЕНЬК?Е ЭТАПЫ, ТО ПРОР?СОВЫВАЕТСЯ ВПОЛНЕ ПОНЯТНАЯ ? РЕАЛ?СТ?ЧНАЯ КАРТ?НА.
Любое путешествие начинается дома с момента одевания рюкзака на плечи. В этот момент текущие домашние заботы вмиг перестают существовать и мозг начинает работать в режиме пилота: вокзал, поезд, аэропорт, гостиница, впечатления…
?так, в назначенный день и час Airbus А-320 унес меня из подмерзшего Харькова в ещё теплый Стамбул.
Но об этом в следующей части.
Панов Евгений©февраль,2017
Comments:
Комментарии
Поэтому размочу счет. Юзер нынче пошел ленивый, читать столько букв без фоток - это издевательство над извилинами моска. Но ты пиши, я себе в мемориз оставлю. есть некоторые планы, в том же направлении. Тока фоток давай. Не жмись.
Фотки будут в продолжении истории.
Пока решаю задачу - как же упаковать остаток рассказа в одну часть :-)
Вот пример фильтра на New Balance и Asics для 47 размера беговые по дороге: https://www.amazon.de/s/ref=sr_nr_p_n_size_browse-vebi_18?fst=as%3Aoff&rh=n%3A355006011%2Cn%3A%21361139011%2Cn%3A1760296031%2Cn%3A1760367031%2Cn%3A1760377031%2Cn%3A7477837031%2Cn%3A1760401031%2Cp_89%3AAsics%7CNew+Balance%2Cp_n_size_browse-vebin%3A1890906031&bbn=1760401031&sort=price-asc-rank&ie=UTF8&qid=1487936142