первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

Как делают окна. Экскурсия на завод.

Во всем виноват интернет (начитался), наличие свободного времени (бывает, чё) и любопытство (качество приобретенное).

А еще, в те времена, когда я смотрел телевизор, одна из любимых передач была «как это работает» на канале Discovery.  Во общем, все это вылилось в желание пойти посмотреть, а после рассказать, как работают производства на территории нашего города.

К кому первому пойти? Ну конечно к партнерам нашего клуба.

В числе первых, Завод "Экипаж" - один из крупнейших производителей оконных конструкций Восточной Украины.

Согласие на репортаж было категорически одобрено и поддержано руководством. В качестве «проводника-экскурсовода» предоставлен сам начальник производства, Андрей Петрович, который понятно, порой повторяя по нескольку раз, отвечал на все, часто не слишком умные мои вопросы.

Сам завод находится в помещении напоминающем ангар. В нем, помимо производства находятся офисные помещения. Просторно и чисто.


Гордость производства, это минимальное влияние человеческого фактора на производственный процесс. Все основные операции выполняют машины. Таким образом, практически полностью исключается производственный брак.

И так, все начинается с профиля. Точнее с его отгрузки. «Экипаж» работает только с лучшими профильными системами - немецкой «Aluplast» и белорусской «Монблан».  Из него, потом непосредственно и делаются рамы и створки. Длина каждой такой «рельсы» 6 метров?


Как и сколько резать? Вся эта информация подается на машины из обрабатывающего центра. Сюда, в офис, поступает информация от дилеров, проверяется на правильность составления, обрабатывается и техническим заданием в электронном виде подается на станки.


Оператору только остается закладывать заготовки. Машина, сама их режет на нужные размеры. Каждая готовая деталь, получает информацию в виде штрих кода, по которому в дальнейшем будет определяться ее дальнейшая судьба.


На экранах отображается стадия, в которой на данный момент находится деталь.


Автоматический станок для порезки профиля.


Тут же делаются створки для окон. Ошибки, как видим, не прощаются.


Сортировка порезанных деталей и далее на спайку, точнее сварку.


Сварка производится на современном высокоточном немецком оборудовании фирмы «Sturtz».


Уникальность его в одновременной четырехголовой сварке с точностью до мм, полностью автоматическом процессе и высокой скорости работы. Наличие этих станков позволяет предприятию выполнять большое количество строительных заказов в максимально сжатые сроки.


Спаяла, остудила и зачистила. Рама готова. Оборудование работать может круглосуточно.


Рядом находится цех нестандартной продукции. Он не поддается автоматизации, поэтому все делается вручную. По сути, это история предприятия. С этих станков все и начиналось семь лет назад в небольшом помещении.


Одноголовочный паяльник. Прототип нынешнего -  четырехголовочного.


Нарезка оконного штапика.


После того, как рама спаяна, происходит ручная работа. Устанавливается импост (перемычка) и вкатывается качественный резиновый уплотнитель. Ставится фурнитура. Опять же, что, где, куда сканируется с рамы и высвечивается на экране.


Далее происходит процесс остекления. Стекло вставляют, зажимают для придания правильной формы и запакечивают конструкцию. Глядя на «украшения» рабочего пространства, сразу понятно - на этом месте работают люди, а не машины))


Каждые две минуты выпускается новая конструкция. Производственная мощность – около 1000 в сутки!

 На последнем этапе, готовая продукция проходит через отдел технического контроля (ОТК), который проверяет изделие на внешний вид и правильность сборки, и дает (или не дает) разрешение на погрузку. Задача ОТК, оставить брак на заводе.


Склад готовой продукции. Комплектовщики устанавливают конструкции на пирамиды и отправляют на погрузку.  Готовая продукция подается в таком порядке, в котором должна уехать и задерживается на складе не больше суток.


Готовая продукция.


Образцы выпускаемой продукции отгружаемые дилерам.

Логистика производственного процесса выверена и точна, как и заводское оборудование.

«Так все просто?!» - почти все время думал я после просмотра передачи озвученной в самом начале статьи. И здесь все просто. Но как это часто бывает, за простотой скрывается ряд уникальных решений достигнутых через массу проб и ошибок. И так, у каждого, кто шел к успеху.


Еще чуток картинок

 

Comments:

Последнее обновление 31.05.12 15:54  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
0 #1 IP 31.05.2012 08:40
Познавательный репортаж. Мне такое нравится! Респект автору.
Пиши и снимай исчо!
 
 
0 #2 Любпытный 31.05.2012 21:43
впечатляющее производство! поражающая чистота!
и хотя, как сказано в репортаже, человеческий фактор мало на что влияет, оживает этот механический организм только в присутствии Человека.
и меня радует, что это в первую очередь рабочие места для наших горожан. и судя по всему с хорошими условиями труда.
 
 
0 #3 maxus 02.06.2012 19:57
дааа,на Ленина производство было ну сооовсеем другим...
прогресс налицо
 

Ми в Strava

Наш Відеоканал

 
Stayer-Athlon Group
Відкрита група · 2 учасники
Приєднатися до групи
Группа в Facebook для общения и быстрого получения информации о жизни клуба и не только