Прошла неделя со дня анонса проекта UKRMAN.
Судя по рекордному количеству просмотров материала на нашем сайте и активному обсуждению, можно утверждать – идея понравилась.
Сразу же выявились упущения в предложенной концепции. Возник ряд вопросов у читателей.
Что бы не томится в ожидании ответов на вопросы в анонсе на официальном сайте проекта, дополню этот пост изменениями и ответам на возникшие вопросы, выделив их синим цветом.
Что-то в виде корректировки и дополнения предыдущего текста, что-то в виде дополнения в конце поста...
Это не шутка, и не бред сумасшедшего.
Это годами назревшая необходимость, и историческая возможность, что-то изменить в развитии отечественного любительского триатлона.
Не важно, насколько будет востребован и популярен этот проект, но он состоится в любую погоду и при любом количестве участников.
Даже если стартовать придется только лишь мне одному.
Но далее по порядку…
Миссия.
Состязания по триатлону на "железную" дистанцию проводятся в мире с 1978 года.
Гонка представляет собой непрерывное изнурительное испытание на выносливость, одновременно в трех дисциплинах: плавании (3,8 км), велогонке (180 км), беге (42,2 км).
Состязания очень популярны в мире и Европе и собирают на старты тысячи участников. Стартовые места на популярные старты серии IRONMAN("Железный Человек") раскупаются, за считанные часы, за год до старта, при минимальной цене стартового взноса 500 евро.
В 1987-1991 г.г. "железные" триатлоны проводились в СССР: Эстонии, Одессе, Донецке, Перми. Как правило, по инициативе любителей бега.
На постсоветском пространстве старты на "железную" дистанцию (3,8+180+42,2) в последние годы проводятся только в Таллинне (Эстония).
За годы независимости триатлоны на "железные" дистанции ни разу не проводились в Украине.
Причина - не популярность данного формата триатлона в государственной системе развития триатлона.
Длинные дистанции триатлона не вписывается в формат Олимпийский игр, соответственно, не имеет право на государственную поддержку развития.
По этой причине ФТУ (Федерация триатлона Украины) не развивает этот вид триатлона. А основное направление развития концентрирует на спринтерских дистанциях, считая их динамичными, зрелищными в телевизионном формате и более простыми в плане организации.
В тоже время, для любителей спорта, не связанных с государственной системой физического и спортивного воспитания, более интересны именно длинные форматы триатлона: железный (3,8+180+42,2) и "полужелезный» (1,9+90+21,1).
Данные дистанции представляют собой изнурительные испытания и являются вызовом собственным возможностям. Мотивируют человека к более длительной и тщательной подготовке. А в случае успешного преодоления дистанции, является предметом личной гордости на долгие годы. Лишь немногие личности способны пройти этот тест на выносливость.
В Украине за годы независимости появились "железные" триатлеты мирового класса (Земцев В., Ястребов А., Козулина Т., Крят М., Блохин А.). Не менее десятка человек преодолели "железную" дистанцию хотя бы однажды.
С 2007 года в городе Переяслав-Хмельницкий Киевской области силами энтузиастов и любителей триатлона, ежегодно проводится триатлон на "полужелезную" дистанцию (19+90+21,1).
Почему не проводятся "железные" триатлоны в Украине?
Организация старта на "железную" дистанцию, на уровне качества "выше среднего", весьма сложна, так как требует наличие условий с надлежащей инфраструктурой:
- подходящего водоема возле дорог с качественным покрытием;
- возможностью длительного перекрытия автомобильного и пешеходного движения по этим дорогам;
- наличие гостиничной инфраструктуры;
- лояльного отношения местной администрации и населения к временным неудобствам, связанным с проведением состязания.
В условиях нынешнего экономического и культурного развития общества в Украине, а также учитывая пока ещё низкую популярность триатлона, можно смело предположить, что в ближайшие годы проведение качественного "железного" триатлона не предоставляется возможным.
Без государственной поддержки это экономически не выгодно и весьма убыточно.
Но, даже если это и случится в ближайшее время, то, скорее всего, будет представлять собой, всего лишь, посредственную копию любого западного "железного" старта.
Концепция старта UKRMAN.
Предлагаемая мною концепция "железного" триатлона UKRMAN следующая.
1. В Украине уже появились триатлеты-любители, способные преодолеть "железную" дистанцию триатлона.
Регулярное участие любителей триатлона в "полужелезном" триатлоне СХ в Переяславе - тому свидетельство.
2. Немногие из тех, кто способен преодолеть "железную" дистанцию имеют возможность сделать это, так как, для этого требуется выезд за границу (ближайший вариант - Польша).
Что влечет за собой:
- расходы приличных средств и времени на оформление документов;
- расходы на стартовый взнос;
- расходы на проезд;
- расходы на проживание.
Эти организационные и финансовые задачи пока непосильны многим нашим согражданам, потому как, не являются предметом первой жизненной необходимости.
Поэтому, лишь единицы украинцев в последние годы приняли участие в "железных" триатлонах. В основном, это профессионалы, для которых участие в таких стартах является средством получения доходов.
Вот как написал мне один из любителей триатлона, мечтающий преодолеть «железную» дистанцию:
«…я могу сказать, что все "железные" старты дороги! Очень дороги, так как проводятся хрен знает где |
это весомый очень аргумент |
для меня, например, это действительно аргумент… а вот сертифицирована ли дистанция комитетчиками IM мне достаточно до лампы» |
3. Большинство зарубежных "железных" стартов, из-за ажиотажного спроса, излишне коммерциализированы. Что отражается на чрезмерно высоком стартовом взносе (серия Ironman- яркий тому пример).
По большому счету, участникам приходится платить внушительные суммы в обмен на возможность преодолеть дистанцию, питание на трассе, финишную футболку, памятную медаль и виртуальный титул Ironman ("Железный человек").
4. Первоначально триатлоны представляли собой идею вызова человеческим возможностям без оглядки на технические и инфраструктурные возможности участников и места проведения состязания.
Первые "железные" триатлоны участники преодолевали на велосипедах со стальными рамами, без использования контактных педалей, аэродинамических насадок и шлемов, без гидрокостюмов, по дорогам с обычным качеством, без перекрытия движения, с минимальным количеством пунктов питания, без специализированного питания на дистанции.
При этом, в среднем, показывали результаты ненамного хуже, чем результаты нынешних любителей триатлона, имеющих возможность "упростить" борьбу с дистанцией облегченными "карболетами", гидрокостюмами, специализированным питанием и прочим сервисом, облегчающим преодоление гонки.
Поэтому, можно смело утверждать, что практически любой современный "железный" триатлон - это рафинированный вариант первоначальной идеи триатлона, как средства испытания собственной силы воли.
Видимо, по этой причине, в среде "гурманов" триатлона более высоко котируются те старты, которые имеют более сложные условия для прохождения дистанции (холодную воду, вело и беговую дистанцию с резкими перепадами высот, более жесткие климатические условия).
То есть те условия, которые попадают под определение - "еще круче".
На данное время, у любителей триатлона Украины, для осуществления своей мечты (пройти "железную" дистанцию) выбор небольшой:
- копить средства и ехать выступать на дорогостоящих "рафинированных" железных стартах в Европе и иже;
- не имея возможности стартовать в пределах своей страны, понемногу спускать свою "железную" форму и потенциал на доступных "полужелезных" стартах. ?бо ходить на работу и держать накопленную форму в ожидании, когда в Украине найдутся место, средства и энтузиасты-организаторы для проведения какого-нибудь IROMAN - глупо и безнадежно.
? не факт, что если это случится в ближайшие годы, то участие в нем будет дешевле, чем в аналогичном старте за рубежом;
- пройти "железную" дистанцию в тех условиях, что имеем.
То есть - проплыть в обычном украинском водоеме, проехать по обычной украинской дороге с обычными ямами, пробежать марафон по обычным дорогам. При этом использовать обычное и доступное оборудование и спортивную экипировку.
Согласитесь, к примеру, глупо ожидать "подарка судьбы" в виде марафона в Украине на тысячу бегунов и сертифицированной трассой, в то время как, можно спокойно утолить свой марафонский зуд на любой подходящей трассе при минимальном количестве участников.
С малочисленных "междусобойчиков" любителей бега начиналась история всех крупнейших марафонов мира.
Поэтому, будет неразумным ожидание в Украине "железного" старта сразу европейского класса. Природный путь эволюционного развития пока никто не отменял.
Зная украинские среднестатистические условия, можно смело утверждать - любой "железный" триатлон, пройденный в пределах Украины – круче, чем любой гламурный, "рафинированный" и сертифицированный западный вариант IRONMAN.
Поэтому, титул UKRMAN (Железный человек Украины) завоеванный на сельском варианте "железного" триатлона, проект которого я хотел бы вам предложить, без вариантов - круче звания IRONMAN.
Далее детально.
Место проведения: Харьковская область, Первомайский район, посёлок Беляевка.
Дистанция: 3,5 км плавание +165 км велогонка + 35 км бег 3,8 км плавание + 180 км велогонка + 42,2 км бег
Основное нарекание вызвала длина дистанции. Почему нестандарт?
Предлагая проект я исходил из того организационного минимализма, который диктовали мне местные условия в запланированном маршруте трассы. Меньше петель, разворот в удобном месте и т.п. Считал, что трудный рельеф и покрытие трассы с лихвой компенсирует неполный стандарт дистанции.
Но сразу же пошла критика – давай полноценный «железный» стандарт: 3,8-180-42,2.
Не вопрос. Условия для удлинения дистанции нашлись.
Дата проведения: вторая половина августа 2014 года.
Точная дата будет определена в официальном анонсе старта.
На данный момент рассматривается два варианта – 16 августа (суббота) и 17 августа (воскресенье).
Почему Беляевка?
Потому что, живущие здесь триатлеты готовы, способны и имеют опыт в организации такого непростого соревнования.
В Беляевке с 2004 года проводится Слобожанский дуатлон.
В Беляевке родилась идея "полужелезного" триатлона "Словянська Хвиля", который с 2007 ежегодно проходит в Переяслав-Хмельницком.
Впервые триатлон в Первомайском районе Харьковской области был проведен 13 августа 1988 года.
В Украине много мест с гораздо лучшими условиями, дорогами и водоемами. Но в тех "лучших" местах не водятся триатлеты, желающие взять на себя ответственность за организацию и проведение подобного старта.
Почему нестандартная дистанция?
Трасса привязана к конкретным условиям проведения. Стремиться её стандартизировать под конкретные общепринятые цифры значит заранее обрекать себя на жалкое копирование...
Зная условия и рельеф трассы гарантирую - любые стандартные 3,8+180+42,2, даже в альпийских горах, вам покажутся легкой прогулкой.
Мало вам не покажется, а больше вы не уже захотите.
После подготовки на этих дорогах, я на алюминиевой раме и в обычных кроссовках вместо контактных велотуфель, без труда проехал велоэтап 180 км на гористом Ironman Austria, со средней скоростью 33 км/час.
В чём подвох?
Глупо скрывать, что условия для проведения не идеальны.
Трасса на велоэтапе не будет перекрываться для движения автотранспорта.
Но движение по трассе неинтенсивное. А основная часть велодистанции, будет проходить по дороге, где автодвижение практически отсутствует.
Покрытие дорожного полотна - среднестатистическое для украинских второстепенных дорог: местами ровно, местами ямы и сложно-проезжаемое "усовершенствованное покрытие".
Рельеф на велоэтапе - холмистый.
Те горки, которые предстоит проехать - это "изюминка" велоэтапа. ?з-за их крутизны и протяженности, не все сумеют их выкрутить.
Точнее – вряд ли кто, за весь велоэтап, сумеет их все выкрутить.
Всего предстоит проехать три челночных круга по 54 км по 59 км. Поэтому, каждую горку вы изучите и запомните до конца жизни.
На велосипедном сегменте, на каждом круге, добавилась небольшая петля с дополнительным подъемом и трассой (пару сотен метров) в стиле Savageman.
Дорога на велоэтапе сложная, но вполне проезжаемая на шоссейнике.
На резине шириной 23мм ехать будет дискомфортно и велик риск пробиться о камни "усовершенствованного покрытия".
На резина шириной 25мм вполне комфортно ехать. Меньше трясет и меньше шанс пробиться.
На резине 28мм - вообще без проблем.
Напомню, что первые "железные" триатлоны народ ездил на Туристах и Старт-Шоссе с резиной 28 и шире.
Более того. эти горки вас ожидают и на беговом круге!
На беговом этапе, добавился круг 7 км с затяжным и крутым подъемом с пробеганием по территории Михайловской крепости (1731) Украинской укрепленной линии. Вид на долину реки Берека, открывающийся с восточной куртины крепости, по которой предстоит бежать, компенсирует физическую усталость от этой трудной петли на марафонском этапе UKRMAN.
Эти места полны занимательной и печальной истории разных веков. Но об этом я ещё не раз подробно расскажу в материалах подготовки к UKRMAN.
Первые два километра велодистанции от водоема, предстоит проехать по накатанной грунтовке. В сухую погоду это труда не составит. В случае дождя, вам придется ехать по траве на обочине.
Не могу обещать вам толпы зрителей и девушек бросающих "чепчики в гору" при виде велосипедистов. Но теплый прием, дружескую поддержку и атмосферу уюта соревнований вам гарантирую.
Чего-чего, а тепла и душевности в сельской глубинке еще хватает.
У приезжих из города будет возможность на некоторое время окунуться в тишину и неспешность сельской жизни.
Гостиниц в Беляевке нет. Поэтому, для приезжих издалека горожан, несколько дней проведенных на постое в хате у местных жителей, позволят сделать для себя много важных открытий.
Вдруг окажется, что можно мыться в тазике, помидоры есть прямо с грядки, а просыпаться утром не от сигнала машин и воя сирен, а - от пения петуха в сарае.
Кому это противопоказано?
1. Прежде всего, тем, кто не умеет долго плавать, ездить на велосипеде, бегать и никогда не участвовал в триатлоне.
Не пытайтесь стартовать, вы гарантированно сойдете на дистанции.
2. Амбициозным спортсменам, гоняющимся за призовым фондом.
На UKRMANне планируется денежный призовой фонд. Но первые 10 финишеров будут отмечены специальными памятными призами.
3. Амбициозным ветеранам спорта, гоняющимся за призовым фондом в своих возрастных группах.
На UKRMANне планируется разбивка по возрастным группам.
Но каждый финишер гарантированно получит эксклюзивную финишную медаль, памятную футболку отличного качества, сертификат финишера.
4. "Паркетным" триатлетам, предпочитающим плавать в кристально чистых водоёмах, гоняться по гладкому шоссе с перекрытым движением, обильным количеством пунктов питания, и стеной зрителей у обочины.
Триатлон UKRMAN– это 100% натуральный украинский продукт.
На UKRMAN плыть придется в обычном украинском ставке, ехать по обычной разбитой украинской дороге, бежать через пустынные бескрайние просторы.
Пункты питания на трассе будут расположены в минимальном количестве, зрителями будут в основном местные жители и стада коров пасущихся на лугах в долине реки Берека.
Но и стартовый взнос на UKRMAN будет минимальный. Только - покрывающий ваши финишные трофеи, питание на дистанции и финише, организационные расходы.
Кому это рекомендовано?
1. Тому, кто не боится трудностей и мечтает хоть раз в жизни преодолеть "железный" триатлон с минимальными расходами для личного бюджета. Этот старт именно для вас.
2. Тому, кто умеет ездить на велосипеде по украинским дорогам и не боится пробить камеру.
Обязательным условием на велоэтапе будет наличие у велосипедиста пары запасных камер и мобильного телефона для связи с организаторами.
3. Патриотам.
Участвуя в "железном" триатлоне по-украински, вы принимаете участие в развитие отечественного триатлона и вписываете своё имя в историю родного края.
Где, когда и как можно зарегистрироваться на UKRMAN?
Вся детальная информация по проекту UKRMAN будет выложена на сайте www.triathlon.com.ua в феврале 2014 года.
Регистрация и прием стартовых взносов откроется 15 июня 2014 года и закончится за 10 дней до старта.
Стартовый взнос до 400 грн.
Старт состоится при любом количестве участников.
Лимит времени на прохождение дистанции - 16 часов.
Возможность эстафетной гонки – в стадии обсуждения.
Скептикам.
Можно по-разному воспринимать этот проект.
Считать чудачеством, преждевременным событием, пиром нищеты, героизмом китайских комсомольцев…
Рано или поздно нечто подобное, всё-равно - произойдет.
Но пусть произойдет в таком виде, чем ни в каком, как это было все предыдущие годы «самостійності» Украины.
Дополнение от 28.11.2013.
1. Добраться в Беляевку не составляет труда, как из Киева, так из России.
Станция Беляевка расположена на железнодорожной ветке Харьков-Лозовая.
Почти все поезда, следующие из России в Крым проезжают через Беляевку. Но, пока еще, не останавливаются))). Поэтому, удобней всего и дешевле будет проезд в Беляевку из Харькова в электропоезде (2,5 час, стоимость билета 8 грн). Провоз велосипеда не составляет труда.
Киевлянам и донбассцам, есть возможность добраться в Беляевку также через узловую станцию Лозовая. Далее также электропоездом (50 минут, стоимость проезда 5 грн). Электропоезда на перегоне Харьков-Лозовая ходят часто. Для некоторых их них ст. Беляевка является конечной станцией прибытия.
Для следующих личным автотранспортом. Поселок Беляевка расположен на трассе Мерефа-Лозовая, порядка 100 км от Харькова и 45 км от Лозовой.
2. Количество участников на UKRMAN будет ограничено. Это связано с ограниченными условиями размещения иногородних участников. В данный момент нами прорабатывается вопрос с определением количества мест проживания в частном секторе. Также у нас будет возможность установить палаточный городок на местом стадионе (зона финиша и транзитной зоны 2)
Данные по лимиту участников будут сообщены в официальном анонсе в феврале 2014 года.
3. Логотип и прочий дизайн старта мы оставляем за собой право доделать. Творческий процесс длителен и требует вдохновения.
Но в любом случае, талисман триатлона UKRMAN будет ласточка. Эта трудолюбивая и милая птичка известна тем, что любит успешно лепить свои гнезда в самых неподходящих местах. Тем не менее, в наших краях она любима и уважаема всеми - от мала до велика.
Надеемся, что ласточка нашего триатлона станет первой в череде успешных и красивых отечественных стартов на «железную» дистанцию.
Панов Евгений©ноябрь,2013
P.S. Напоследок.
Осень пора подсчета цыплят.
Сезон 2013.
Статистика количества участников в основных украинских стартах для триатлетов-любителей.
?звините, если чей-нибудь старт не включен в список.
Населенный пункт |
Название старта |
Дата |
дистанция |
?ндивид. |
Эстафета |
ВСЕГО |
Вышгород |
00.06.2013 |
спринт |
55 |
|
55 |
|
Днепропетровск |
00.07.2013 |
спринт |
84 |
|
84 |
|
Житомир |
04.08.2013 |
олимпийка |
30 |
|
30 |
|
Желтые Воды |
20.07.2013 |
кросс-кантри |
38 |
|
38 |
|
Запорожье |
17.08.2013 |
спринт |
52 |
|
52 |
|
Киев |
25.08.2013 |
спринт |
104 |
24 |
128 |
|
Донецк |
31.08.2013 |
1,9-90-21 |
27 |
|
27 |
|
Киев |
00.03.2013 |
спринт |
27 |
30 |
57 |
|
Киев |
14.07.2013 |
кросс-кантри |
54 |
60 |
114 |
|
Киев |
11.08.2013 |
суперспринт |
74 |
36 |
110 |
|
Переяслав-Хм. |
07.06.2013 |
1,9-90-21 |
103 |
69 |
172 |
|
Беляевка |
15.06.2013 |
кросс-кантри |
58 |
14 |
72 |
|
Борки |
17.08.2013 |
кросс-кантри |
25 |
2 |
27 |
Comments:
Комментарии
Де ж вона була в минулому роцi :-)
чiм зможу допоможу
з розмiщенням 3 - 4 чоловiк теж проблем не буде.
ееех якже я сам хочу поучаствувать. Хочаб пiдготовитись.
Вобщiм поживем побачем.
Наш старт форматно не для всех. Тот кто захочет приедет. Мы на много народа и не рассчитываем.
Короче, я за полную дистанцию. Умирать, так классически. "Жалким копирщиком" быть не стесняюсь.