Предисловие от редактора.
Еще не прошла неделя после финиша второго в истории Украины триатлона на железную дистанцию - UKRMAN 2015, который прошел в п.Беляевка Харьковской области 4 июля этого года.
Пока еще живы и свежи эмоции и приятные воспоминания. Наш сайт отдает заслуженное право поделиться первой своими впечатлениями о гонке и своей победе финишеру железной дистанции UKRMAN 2015 и очень неординароной личности, киевлянке Катерине Яковенко (delfineja)
У нас есть что рассказать и о других участниках этого уникального события в спортивной истории нашей страны.
Но о них мы напишем во второй части отчета о железном триатлоне UKRMAN 2015.
Что рассказать, друзья, вам о воле?
Она слов не терпит.
Напоена она солью морскою.
С привкусом терпкого…
Триатлон нынче очень моден. ?, по моему мнению, в нашей стране он находится только на начальной стадии своей популярности, то есть «то ли еще будет».
Но мне думается, что я «попала» в эту струю чуть раньше, чем она стала у нас «модной».
Еще в 2008 году мне случайно попался на глаза анонс «полужелезного» триатлона «Слов’янська Хвиля», который вот уже девять лет подряд успешно проводится в Переяслав-Хмельницком, очень милом и гостеприимном городке. На тот момент как этот анонс меня зацепил, я почти не умела плавать кролем, хотя брасом проплыть могла довольно много, хоть и не быстро, и никогда в жизни не бегала более 10ти километров. А, вернее сказать – вообще почти не бегала. Но сама идея: 1,9км плавания, 90км велогонки и 21,1км беговой дистанции мне была очень близка. По натуре я марафонец. Длинные дистанции даются мне легче, чем короткие. ? связываю я это не с физиологией, а прежде всего с душевным состоянием.
Длинная дистанция для меня – это такой себе род медитации. Я люблю раствориться в том, что происходит целиком и полностью. Люблю наслаждаться природой, чередой меняющихся кадров, сменой времени суток, погодных условий, красок, звуков, дуновений ветра. Люблю отключиться от мирской суеты: не думать о том, что приготовить на ужин, убрано ли дома, выстираны ли вещи, не думать о работе, не думать ни о чем бытовом , ежедневном и привычном. Мысли уходят куда-то совсем в другие сферы, я не могу и не умею познать такие чувства ни в какой другой ситуации…
К тому времени как я увидела анонс Славянской Волны, у меня за плечами был уже 12ти часовой марафон Боярка-24 (12ти часовое женское соло) и я уже была в курсе, что вышенаписанные вещи происходят со мной на практике, а не в теории.
Даже походы в горы, Крым, Карпаты, даже альпинизм на Кавказе, не давал мне тех ощущений…
Я была влюблена в горы, ходила туда каждый год, покоряла вершины разной красоты и сложности, писала о горах стихи и песни, погибала в городе без всего этого. Но 12ти часовая Боярка открыла для меня больше, чем все горы вместе взятые.
В моем театре режиссер Михаил Яремчук, человек глубочайшего вкуса и понимания законов мира, безумно талантливый, нередко использовал в своих спектаклях колесо, как очень важный символ. Это и цикличность всего происходящего, и неповторимость одновременно с этой цикличностью, это и бесконечность, и постоянное движение, как сама жизнь, как вращение нашей планеты, как биение сердца.
Когда я еду на велосипеде, я живу и дышу как-то иначе. Но как бы меня не звали в походы и покатушки, казалось бы, почти то же самое, там эти законы не работают!
Наверное, помимо всего прочего, в голове я все-таки слишком спортсмен. Слишком азартный, спортивно азартный, глупо амбициозный и глупо требовательный к себе. Мне интересно познавать границы своего организма: выносливости, скорости, реакции на длительную нагрузку.
? вот в этом странном сочетании: вкуса свободы и вкуса победы рождена моя любовь к длинным дистанциям.
12ти часовая Боярка, 6ти часовые марафоны стали главными событиями моей веложизни. Но на Слов’янську Хвилю мне так и не удалось попасть ни в 2008мом, ни в 2009том, ни ближайшие еще пять лет.
То дипломный спектакль, то вступительный экзамен, то рождение ребенка – каждый год на эту дату попадало что-то очень важное, что полностью исключало вероятность моего участия. Но о том, что Хвыля есть, я помнила всегда. ? берегла ее «про запас».
В 2011 году мне удалось исполнить маленькую мечту: принять участие в своем первом триатлоне. Это была коротенькая гонка от семейства Ястребовых, в Киеве в Парке дружбы народов.
На финише меня ждала семья: муж, сын и собака. Сын протянул ко мне в финишном створе свои маленькие ручонки, я бежала к нему на встречу и понимала, что я «попала».
Кросс-кантри гонки, которыми я столько лет жила до сих пор, были свергнуты с пьедестала.
Триатлон объединял три стихии: воду, которую я безумно люблю, велосипед, о любви к которому уже много было здесь сказано и бег – незнакомую, непонятную для меня пока еще субстанцию, но что-то в ней явно есть, думалось мне. Человек рожден бегать, бежать, убегать от хищников. Я не умею бегать вообще. ? мне очень хочется научиться.
Постепенно в жизни столицы стали появляться триатлоны от Ястребовых. Все больше, все интереснее, все популярнее, все массовее, все азартнее. Через некоторое время появились, в народе называемые, «Онистратовские» старты.
Но Хвыля маячила на горизонте и манила своей неизведанностью, не смотря на то, что бегать я так и не начала. В 2013том году в день проведения Славянской Хвыли я рожала второго ребенка. А ровно через год, в 2014том, впервые все-таки приняла в ней участие.
? это свершилось. Свобода, легкость бытия в то время, как организм вроде как напрягается. Первый полумарафон в жизни – полупройденный, полубеговой, вырванное практически на финише третье место. Смешное время, с отставанием от первого места практически в два часа. Но разве это было важно? Важны ли время, место, темп на километр? Разве что-то может сравниться с теми чувствами, которые можно было испытать во время прохождения дистанции?
По приезду домой обалденные кубочки-человечки были расставлены, медальки развешаны, фотографии скачаны, благодарности написаны… ? что дальше?
Как что?… Как истинному наркоману, мне захотелось еще. Еще и еще. То есть: в два раза больше. На следующий год я решила принимать участие в UKRMAN.
Укрман – это странное, необычное и чудесное существо. Это старт на полную железную дистанцию 3,8км плавания, 180км велогонка и 42,2км (марафонская дистанция) бега.
Такие старты, проходящие под франшизой Ironman, возвращаясь к вопросу о моде, очень популярны сейчас в мире. Айронмен у всех на слуху, многие стремятся преодолеть эту дистанцию хотя бы раз. Другие годами тренируются ради того, чтобы в каждом очередном айронмене «скинуть» сколько-то минут со своего финишного времени. У таких заграничных красочных, классно организованных и массовых стартов один минус: они объективно недешевые, обычный человек так вот просто взять и посетить официальный старт от Ironman далеко не всегда может себе позволить.
? вот, в прошлом году, удивительные люди, которые проводят Слов’янську Хвилю, Слобожанский дуатлон и наверняка еще какие-то старты, о которых я просто пока еще не знаю, решили сделать подарок тем триатлетам, кто хотел бы пройти железную дистанцию, но не может этого сделать за границей. Они организовали в Беляевке Харьковской области, первый железный триатлон Украины – UKRMAN.
УкрМан, как заявлялось в анонсе, это «чисто украинский продукт». ? именно об этом, чисто украинском продукте сейчас и пойдет речь.
Хотя нет, можно я забегу немного вперед?
Я счастлива! Я счастлива, что я сделала железную дистанцию не в Барселоне, и не во Франкфурте, а у нас в стране!
Я насладилась такими видами, впитала в себя столько зелени и солнца, зарядилась энергией стольких отличнейших людей, которые в меня верили, помогали, поддерживали, ждали на финише с шашлыками и массажем!
А теперь немножко по порядку.
Дистанция – жесть.
Не потому, что перепад высот, к которому я не привыкла на триатлоне.
Не потому, что непривычное расстояние. Я была к нему готова психологически, а это гораздо важнее физической подготовки, поверьте.
А потому что я никогда в жизни не видела на дорогах ТАКОГО КОЛ?ЧЕСТВА ЯМ! Да уж, обещанное «усовершенствованное покрытие» во всей красе. Вот только пока не проедешь по нему, трудно поверить, что дороги вообще могут быть такими и при этом называться, таки - дорогами.
? на этом месте – низкий поклон моему напарнику по прохождению этой дистанции Стасу Силину, который буквально за пару дней до гонки ясно описал мне ситуацию с дорогой и практически убедил в том, что эту дистанцию нужно преодолевать не на шоссейнике, а на байке!
Это было самое правильное решение, какое вообще возможно в такой ситуации. Я не представляю, как можно проехать эту дистанцию на шоссейнике!
Хотя нет, проехать-то, конечно, можно и, наверняка, с более хорошим временем, чем я проехала на байке. Но вот вопрос, удалось ли бы мне на шоссейнике так же кайфонуть? Ответ: не-а.
Пришлось бы бороться с ямами, щебенкой, грунтовкой, рулить, терпеливо ждать, когда же закончится велоэтап и пройдет невыносимая боль в спине от трясучки, трясучки, трясучки…
А на байке я летела. Скользила. Плыла. Он у меня легкий, карбоновый, накатистый, с любовью сделанный близкими мне людьми. Hand made украинский продукт, так подходящий к этой дистанции по своей сути и по своей функциональности: байк Garbaruk, модель delfineja.
Спуски мы с великом пролетали, вверх ехалось легко и быстро, велосипед мягкий, податливый, у меня совсем ничего не затекло, ничего не болело, на прямых участках выручали рожки.
Так мой любимый байк сделал вместе со мной айронмен дистанцию. Разделочный МТБ велосипед:)
Солнце шло по небу, а мы ехали.
Ехали 180км. По малолюдным селам, мимо водохранилища, вид на которое таким острым вкусом свободы врезался в мою душу, что стОит мне сейчас закрыть глаза, и я вижу эту воду, окаймленную зелеными берегами, слышу свист ветра, чувствую его прикосновение к раскаленным щекам.
По пути я встретила лисенка и зайца, фазана с фазанятами, девчушку, которая купалась в огромной луже с гусятами.
Я проезжала мимо открытых ворот домов, перед которыми стояли детские велосипеды и валялись детские игрушки и никто ничего не прятал. Сельские детки хлопали, провожали веселыми криками и пытались сопровождать кто на велосипедах, рассевшись на них по два, а то и по три человека, а кто и бегом.
Машин не на трассе было мало. Парень на синем авто посигналил мне и сделал движение около головы, которое вызвало во мне живой интерес: было ли это «снимаю шляпу, сударыня» или «ну ты и дурочка». Я решила, что первый вариант, и когда тот же автомобилист попался мне во второй раз, убедилась, что это именно так и было.
Заброшенные базы отдыха, ворота которых обросли зеленью. Стас сказал, что есть в этом что-то сталкеровское. Согласна. Было и такое чувство.
? все эти впечатления объединены скоростью, постоянным движением и диким, просто опьяняющим чувством свободы. Нереальная действительность. Ты едешь и просто едешь. Добрые люди тебя кормят, поят, ради всего двоих участников стоят часами на пунктах питания.
Простая, обычная, ежедневная жизнь отступает. Абсолютно нет быта. Обвешав раму батончиками и напихав изюма в подседельную сумочку вечером накануне гонки, ты полностью освобождаешься от самого насущного человеческого вопроса «что съесть».
Просто отдаешься тому, что делаешь. Просто дышишь и не можешь надышаться, ведь рано или поздно это закончится…
? велоэтап, таки, закончился.
Но впереди меня ожидало одно из самых увлекательных приключений в моей жизни: марафон. Один круг 42,2км.
Мысль о том, что это всего один круг, забавляла меня еще задолго до старта. Что такое один круг: это практически полное отсутствие возможности сдаться и сойти, это постоянно меняющийся рельеф, постоянно меняющиеся виды. ? это здорово!
Муж посматривал на меня косо, говоря, что я даже не представляю, что такое марафон. Я отшучивалась, что это всего лишь два полумарафона, но в душе понимала, что в моей ситуации это вовсе не шутка. Я не приехала сюда для того, чтобы побить чей-то рекорд и потом хвастаться в соц сетях своим финишным временем. Я приехала побыть немножечко сама с собой. Мне очень не хватает этого в жизни и я не умею делать это не на скорости…
В начале бегового этапа было еще жарко, асфальт накалился, мухи и оводы кружили вокруг, бежать постоянно я не могла.
То бежала, то шла бодрым шагом. Сильной усталости не было. Все-таки за плечами у меня те же 12ти часовые велогонки, походы в горы, шоссейные тренировки. Организм готов к такой работе. Только коленкам тяжело. Поэтому мы с ними договорились, что я бегу, пока они не против, а когда им нужен отдых – перехожу на быстрый шаг.
Лишь на финише у меня была легкая горечь, что коленки требуют отдыха, уж очень хотелось душе пробежаться в конце дистанции, но договор есть договор и свою половину они честно выполнили.
В горки я все время бежала и бежала с нормальной для себя скоростью, вниз полушла-полубежала, иногда просто шла.
Каждые 5км пункт питания: изотоник, вода, изюм. А еще ребята с колой на мотоцикле.
Постоянное чередование внутренней работы и ненавязчивого общения.
Никто не лез мне в душу. Никто не спрашивал, тяжело ли мне. Просто были рядом, просто помогали, где было нужно: колой, теплой кофтой, фонариком.
Эти 42,2 км пролетели как во сне. Подключился и спортивный азарт: не дать второму участнику обогнать себя на своем самом слабом и менее всего изведанном виде: беге.
Горки вдоль водохранилища, особенно последняя, подарили самые острые ощущения: усталости не было, словно не было и пройденных километров позади, был только легкий сладкий вкус свободы, вечерняя прохлада, колосившиеся в предзакатных лучах поля.
С 25го по 30й километр открылось второе дыхание, просто летелось, а не бежалось. Но потом была реплика коленок и снова пауза. Красивая пауза. С очень зелеными листьями и легким, мягким, приятным ветерком.
Последние километры на трассе были самыми тяжелыми. Потому, что выбили из психологического состояния: носились фуры, приходилось постоянно отходить в сторону «абы чего не вышло». Близость финиша на все-таки спортивном мероприятии обострила спортивный азарт не проиграть.
Меня живо интересовало, где мой напарник-соперник, не догонит ли из-за моих периодических пеших прогулок. А за пять километров до финиша я увидела приближающийся огонек и удивилась тем внутренним резервам, которые заставили неистово бежать аж до тех пор, пока не оказалось, что это Саша на велосипеде, а не Стас.
Но финишная прямая, лагерь в овациях, свет, крики, звуки, поздравления, цветы, медаль и сувенирные подарки, которые всегда у Евгения Панова обладают просто магической притягательностью , все это стерло напрочь фуры из головы, а из последних ночных впечатлений осталась только круглая полная луна, взошедшая над нашей такой прекрасною землею и освещавшая путь.
Мне было легко. Передо мной не стояло целей «выйти» из какого-то времени.
У меня не было пульсометра, спидометра, паверметра… У меня не было ориентиров, так как эта дистанция – не классическая ровная гонка, где можно устанавливать рекорды. А уж «усовершенствованное покрытие» и сам факт прохождения дистанции на байке, а не на шоссейнике, полностью сняли важность вопроса о финишном времени.
Я хотела проплыть за 1:30. Не получилось.
Я хотела пробежать за пять часов (наивная). Не получилось.
Но на вело я закладывала почти 9 часов, а получилось 7:40.
Общее время – 15 часов и 8 минут.
На отметке 41км я взглянула на часы на мобильном телефоне и поняла, что если сейчас ускориться, то получится пробежать дистанцию менее чем за 15 часов.
Но этот километр тянулся бесконечно и я расслабилась. А потом оказалось, что это был 40й километр. Так что цифры – это так относительно!
Куда более относительно чем то абсолютное чувство свободы и счастья, которое я смогла испытать 4 июля 2015 года во время прохождения классической железной дистанции IronMan на моей родной земле.
На финише был шашлык, массаж под луною, душ (!), теплый плед и классные-классные люди. Которые просто так, не ради денег, не ради славы, не за какие-то коврижки, помогли мне испытать счастье.
До сих пор я нахожусь в состоянии легкой влюбленности во всех, кто имеет отношение к этому событию: Евгений, Саша, ребята на мотыках, ребята с пунктов питания, все волонтеры, участники, болельщики, фотографы…
Спасибо вам. Спасибо за возможность побыть самой с собой, подышать свободой, почувствовать, что такое счастье. В следующем году я очень хочу испытать все это снова. Еще и еще раз. Я же наркоман. Я не могу жить без этого, честно.
Официальный фотоальбом организаторов UKRMAN (284 фото)
Фотоальбом корреспондента газеты "Знамя труда" Алексея Шаповалова (1090 фото)
Статья в блоге "Наш город Первомайский" - "Железный триатлон Украины UKRMAN"
Видеорепортаж ТРК Надія "UKRMAN -2015"
Видеоотчет канала activate.com.ua "Ukrman 2015. Как это было."
Comments:
Комментарии
У тебя хватило сил не только железный марафон пробежать, но ещё и огромную статью накатать ;)
Я в свою очередь опубликую её в местной газете "Знамя труда", электронный вариант могу скинуть тебе на почту, если ты её напишешь мне на https://vk.com/alexisangelos, ну, а печатный вариант захвачу с собой на следующий UkrMan, где надеюсь ещё раз увидимся :)