Что делают наши сограждане, что бы снять стресс от напряженных трудовых будней?
Правильно - напиваются в стельку.
А что делать тем, кто не пьёт?
Вот и мне, пить нельзя, т.к. даже после незначительного "возлияния" голова раскалывается от боли. Нетренированный, потому что.
Поэтому, для снятия, накопившегося за последний месяц, трудового стресса я придумал съездить на велосипеде по маршруту "Куда глаза глядят".
Хотел даже с ночёвкой. Но напарников на весь маршрут не нашлось.
Поэтому, пришлось программу похода разбить на два дня и двух попутчиков.
?так, день первый.
Мы с Антоном Ореховым едем по маршруту "Куда глядят глаза Antorexа".
Мне было всё равно куда ехать, а Антону хотелось проехать километров сто.
Почти с самого старта, я понял, что Антон такой же опытный проводник, как и наш Коля Фоевцев.
Здесь следует отступить от темы и пояснить, тем, кто не в курсе.
В нашем клубе существует рейтинг ходячих GPS-навигаторов.
Как в каратэ есть градация в поясах и данах, так у нас, можно всего за один поход можно получить звание "Чёрный проводник".
К примеру, на втором месте у нас Егор ?ванов, который в один из походов в Карпаты умудрился с Говерлы, сразу несколько групп, вместо спуска увести на соседнюю вершину.
Ну а по прокладыванию маршрутов, Николай Фоевцев у нас имеет не только чёрный пояс, но и обладает десятым даном. Он прямой потомок легендарного ?вана Сусанина и преподает в академии, где учатся на "Чёрных проводников".
? вот с самого начала пути, моя интуиция подсказала, что третьим в клубном рейтинге "чёрных проводников" числится мой попутчик.
Уже с шестого км велопохода у нас с Антоном начался трейл по форсированию реки Берека.
Кодовой фразой к любому трейлу служат слова: "Кажется, нам сюда".
Впоследствии эта фраза звучала ещё неоднократно из уст Антохи.
Поэтому, какими путями мы добирались до Сухой Гомольши я так и не запомнил. Нам постоянно встречались грибники, завалы деревьев на лесных просеках, надписи, предупреждающие об опасности.
— Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!© Булгаков М.А.
Но больше всего мы боялись, не того что заблудимся. А того что нас по ошибке могут подстрелить охотники.
? вот кратчайшим путём мы добрались до с. Сухая Гомольша. Отсюда до излучины реки Северский Донец и нашего излюбленного места стоянки - совсем ничего.
Село находится в глухомани. Но к селу ведёт свежая отличнейшая асфальтированная дорога. Что является предметом загадки. Для чего в заброшенное село, где согласно переписи населения от 2001 года живёт 25 человек, проложили такой "хай-вей"?
В селе, возле отреставрированной братской могилы советских воинов мы делаем первый привал с перекусом.
Обратите внимание на дорожные знаки. Он также гармонично вписывается к окружающий пейзаж вымирающего села, как бредущий Штирлиц с парашютом за спиной в дневном Берлине.
В старых селах не так уже много осталось мелких деталей, на которые мило смотреть. К примеру, вот эта калитка с замком.
А этот дом я бы вообще внес в памятники сельской архитектуры.
Несколько лет назад на берегу Донца мне встретились студенты-историки, которые участвовали в раскопках на Каменном городище в Сухой Гомольше.
Холм, на котором велись раскопки, господствует над селом, но туда нет прямой дороги. Поэтому к древнему аланскому городищу нам пришлось долго пробиваться через заросли крапивы и борщевика. А затем ещё и карабкаться по крутому склону.
Но пейзаж с вершины горы стоил наших мучений. С этого ракурса Сухую Гомольшу и заливные луга у Донца никто из наших ещё не видел.
Древнее городище - это ямы и кучи земли, оставшиеся от археологических раскопок. Мне вспомнилось, что студенты жаловались, что во время раскопок им то и дело попадались мины и снаряды военной поры.
От тех же студентов мне известно, что от Сухой Гомольши к Донцу существует короткий путь.
Обычно мы объезжаем русло реки Гомольша до ближайшего мостика. Но где-то есть пешеходный мостик через заболоченную долину.
Мы с Антоном спускаемся в долину и почти случайно в камышовых зарослях находим пешеходный мостик длиною не менее 100 метров.
Я бы назвал этот переход весьма экзотическим и экстремальным.
На него можно водить экскурсии.
Готов продать координаты этого перехода заинтересованным лицам)))
Пешеходный мостик позволяет нам сократить путь ещё на пару километров. ? выехав на безлюдный берег Донца, мы с Антохой устанавливаем рекорд по кратчайшему пути от Первомайска до Донца - всего 30 км.
Логическим продолжением нашего присутствия на берегу, стало - купание нагишом. Таким безлюдным это место на Донце бывает только по окончанию купального сезона. Но вода, вроде поначалу прохладная, на самом деле - очень даже комфортная.
Даже не хочется одеваться, когда выходишь из речки. Так только - флагом прикрыться разве что.
Моё предположение, что мы находимся на экваторе велопохода, было обломано Антохиным: "Маловато будет!"
Поэтому, на военном совете за бутылкой пива, в Нижнем Бишкине было решено ехать в сторону Геевки и дальше - "Куда глаза глядят"
По дороге, конечно же, не раз звучало: «Кажется, нам сюда".
На подъезде к Нижнему Бишкину, кстати, есть интересный памятник защитникам переправы. Самый необычный из всех, которые я когда либо встречал в своей жизни. Сделанный из разобранного танка и прочих военных штучек.
Миновав Геевку под ржание жеребенка Тамарки, мы отправились по логу и выехали к... "гремучке".
"Гремучка" - это источник с экологически чистой артезианской водой. Сюда люди с окрестных сел, городов и районов приезжают, что бы запастись бесплатной животворящей влагой.
Вылив на землю купленную минералку и набрав "холоднячка" мы продолжили путь в сторону Шебелинки и русла реки Кисель.
Надо сказать, имевшаяся у нас карта лишь в общих чертах давала представление о нужном нам направлении. Поэтому кодовая фраза: "Кажется, нам сюда" звучала ещё не раз.
Почти под прямым углом пересекли трассу Первомайский-Балаклея и спустились в с. Новотроицкое.
О том, что мы находимся в Новотроицком, можно было догадаться лишь благодаря карте. Ни указателей, ни дорожных знаков, ни магазина, ни остановки. Мертвое село, вдоль которого расположен целый каскад водоемов.
Оказывается, здесь "Шебелинкагаздобыча" добывает рыбу. Такая себе - диверсификация производства.
Наша задача была проехать мимо этого рыбного оазиса по руслу речки в сторону сел Сумцы, Берестки, Михайловка. На Михайловской крепости наши пути с Антоном должны были разойтись. Ему следовало ехать на Первомайский (20 км), мне - в Беляевку (13 км).
Миновав Новотроицкое и "привалившись" в очередной раз в траве на солнышке, мы долгое время млели от углеводов с салом, пейзажа и полученных за день впечатлений.
Осталось ехать - совсем ничего.
"Кажется нам сюда".
? тут тебе - на!
Мой "петух" на задней перекидке варварски вырывает попавший в колесо куст "перекати-поле".
Приехали - слезай.
А всего лишь 66-й км похода.
Вариантов для ремонта нет никаких. Самый удачный вариант решения проблемы - вызов эвакуатора к месту происшествия.
Но к " месту эвакуации" пришлось возвращаться пешком ещё 7 км.
Антона пришлось отпустить, чтобы он закончил намеченный маршрут.
Сам же я, вернулся в безлюдное Новотроицкое и поднялся наверх, к трассе, где меня и нашел "эвакуатор" Саша Артеменко.
Когда уже ехали в Первомайский он спросил: "А какого хрена вас занесло в такую даль на велосипедах?"
Но мой ответ: "Да мы домой ехали" - только больше поставил его в тупик..
А тут и Карась позвонил: "Так шо, завтра їдемо в поход?"
Конечно, едем!
Только это будет уже другая история.
Евгений Панов©2012,октябрь
Полная фотоверсия рассказа ЗДЕСЬ
Текст-бонус от Antorexа:
"....Путь на Нижний Бишкин был закономерным продолжением нашего маршрута. Гостеприимный тамошний магазин не раз помогал страждущим утолить жажду и голод. Что мы и сделали, но перед этим Евгений, как пытливый исследователь и начинающий этнограф, всячески облазил памятник защитникам переправы и даже представил себя в роли командира горящего танка.
Направление на Геевку из Нижнего Бишкина уже давно было моей розовой мечтой, ведь до этого мне приходилось там бывать только на авто и только по довольно ужасному асфальту. Между этими населенными пунктами простирается довольно большой лесной массив, через который, судя по карте, проходит просека. Была попытка свернуть с проторенного пути в лес, но Евгений благоразумно воздержался. Эх, пришлось ехать в объезд. Дорога пролегала через какие-то дачи (?нтересно кто здесь строит дачи?) и неожиданно для Жеки мы оказались в Геевке, где нас встретила Тамарка, кстати, не жеребенок, а кобылка. )
Геевка, несмотря на название, примечательна совсем не этим. :) В ней расположена насосная станция первого подъема, откуда качали воду из Донца для нужд, не существующего ныне, Химпрома. А неподалеку находилась турбаза того же Химпрома, где и поныне можно найти следы былой цивилизации. Увы, всего этого мы не увидели - наш путь лежал дальше, на источник Гремучий ключ.
Существует как минимум два пути попасть на источник, и оба представляют собой крутые подъемы/спуски, поскольку источник расположен в глубокой балке, которую и называют "Гремучая". Так вот, мы нашли третий путь, пологий и живописный, проторенный по дну балки от села Геевка. Еще одно открытие в копилку исследователя.
Освежившись, мы двинулись дальше и благополучно добрались до трассы на Балаклею в районе села Шебелинка. А вот дальше начиналась terra incognita – ведь никто из нас не бывал ранее в этих местах. Мы планировали добраться до Новотроицкого, откуда карта обещала нам проселочную дорогу на Сумцы, а уже далее шла нормальная дорога на Михайловку.
Новотроицкое нас встретило пустыми улицами и закрытым шлагбаумом рыбхозяйства "Шебелинкагаздвыдобування". Шлагбаум для нас не преграда, едем дальше. Не считая немецкой овчарки без привязи, которая сделала на нас стойку, но поленилась наказать нарушителей, ничего примечательного.
Дорога в нужном нам направлении разделяется на две, выбираем верхнюю - она идет по живописной акациевой посадке, с замечательным видом на каскад прудов рыбхоза. Здесь делаем привал с поеданием салоуглеводов. Съеденное наполняет нас эндорфинами и мы, блаженствуя под теплым, еще сентябрьским солнцем, делаем вывод, что поход таки удался.
Проходит совсем немного времени, и мы поняли, что резюме было преждевременным.
В поисках нужного пути, едем прямо по бурьянам, и, бац, на моих глазах задний переключатель Жекиного велосипеда, плавно, как в кино, отделяется от рамы и безжизненно повисает на тросике переключения. А всему виной невинный куст колючки. Загнанных лошадей пристреливают, но мы пытаемся оценить поломку на предмет возможности дальнейшего передвижения. Выводы неутешительны, нужен инструмент. При наличии выжимки для цепи, возможно было бы сделать «синглспид", и продолжить движение, но увы, у моего спутника есть полрюкзака всяких полезных вещей - выжимки нет.
Евгений вызывает эвакуатор, а я бросаю своего безлошадного друга на произвол судьбы и направляюсь искать пресловутые Сумцы.
Сумцы оказываются ближе, чем я предполагал, но один неверный поворот на "короткую" дорогу приводит меня в тупик. Я вижу село до него метров триста не больше, но нас разделяет полоса тростника и река Кисель. Ну что же, обратного пути нет, теперь некого стесняться, никто не назовет меня "черным проводником" - только вперед. Я форсирую третью реку за сегодня, после Береки и Сухой Гомольши, и это наполняет меня гордостью. Продираюсь через тростник, через огороды, через чью-то поросшую бурьяном, крапивой и хмелем заброшенную усадьбу и вот я в Сумцах. Ура!
Дальнейшая дорога на Михайловку ничем не примечательна, кроме того, что она кажется почти идеальной, катится легко.
Михайловку пролетаю на одном дыхании, мой путь к Михайловской крепости, которая занимает господствующую высоту на другом берегу реки Берека (опять эта Берека). Дорога идет круто вверх, поэтому иду пешком - берегу силы, ехать еще далеко. Начинает чувствоваться онемение в конечностях и в некоторых местах пониже спины.
По описанию, данному моим отставшим спутником, без труда нахожу крепость и позволяю себе постоять на стене в лучах закатного солнца несколько минут. Световой день все короче, надо спешить. Крепость интересна своим расположением, она как будто спряталась в леске, но с нее открывается прекрасная панорама дельты Береки и села Михайловка. Место очень уютное, надо когда-нибудь вернуться.
Спускаюсь на трассу к селу Отрадово, вот и село, проношусь по улице, разгоняя домашнюю птицу и внося разнообразие в досуг сельчан, повсеместно сидящих на лавочках у дворов.
Максимовка, еду в коматозе, начинает накрывать… Впереди виднеется Комправдинское водохранилище, там отдохну…
На дамбе останавливаюсь, разминаюсь и доедаю остатки обеда. ;) 96 км пройдено, впереди еще около 15, а крутить уже нет сил.
Принимаю решение ехать по берегу противоположному турбазам, там грунтовка зато нет крутых подъемов, это сейчас важно. :) Позже я понял что ошибся, по грунтовке проехались бульдозером, превратив ее в стиральную доску. Эти семь километров меня прикончили, дальше уже ехало мое бессознательное тело.
?з проблесков сознания, вдоль дельты реки встречаются небольшие укрепления типа редуты, которые хорошо сохранились и, наверное, представляют интерес для более пристального осмотра, но не в этот раз.
Алексеевку прополз низами, в балке под Алексеевкой крепостью и дальше через Кирпичный выполз на трассу, почти дома. Последние километры, последние силы – это моя цена за все впечатления сегодняшнего дня, за открытия и приключения.
Все, я дома. 109 км.
Спасибо спутнику за здоровый авантюризм и дух приключений, вместе мы узнали сегодня много нового."
Нажимая на социальные кнопки, вы:
1) Выражаете благодарность автору за его труд;
2) Делитесь со своими знакомыми полезной и интересной информацией;
3) Сохраняете для себя понравившуюся вам статью.
Comments:
Комментарии
Антон, а че это ты в такую жару, да в шлеме? ;-)
Откуда инфа, что именно "гремЯчка" а не "гремУчка"?
Ну во-первых "черным проводником" я становлюсь, когда еду по малознакомым местам. А учитывая, что мы ехали по "короткой" дороге, которая была еще сокращена совместными усилиями, то иногда приходилось пользоваться встроенным навигатором - то, что называется "чувство направления". :-) Оно меня иногда подводит, но не в этот раз. :-* .
На этом отрезке пути сделал для себя несколько открытий: первое - это то, что дорога на Донец может быть еще короче, да-да, еще короче самого короткого разведанного пути; второе- это, конечно, холм на котором расположено городище (и познавательно, и вид сверху замечательный) подтверждаю, из наших, там еще никто не катал; кроме того - мостик через русло реки Гомольши, в камышах - это что-то - проход по нему не только существенно сокращает путь, но и вызывает массу положительных эмоций (обалденно и захватывающе); приятно удивил, безлюдный и сверкающий свежей зеленью берег Донца, обычно заполненный праздно отдыхающими и вытоптанный ими же. Оказывается на Донце бывает низкий сезон? :)
Это пять! Развеселил. После прочтения, захотелось как и ты, домой приползти))
Подозреваю, что дорога может быть еще короче, если не шататься по окрестностям и не сбиваться с пути. Надо будет попробовать.
А шлем, так это чтоб в голову не напекло. :P
Цитирую maxus:
к сожалению ни один мультитул не содержит инструментов на все случаи. Однажды в Геническе, один наш попутчик искал какой-то особый съемник для девятерика, тогда еще редкого, чтобы подтянуть заднюю втулку. Ему посоветовали обратиться к дядь Васе, местному знатоку, он мол все хвеломашины делает.. Дядя Вася с видом эксперта почесал репу и изрек -так это у вас велосипед какой-то неправильный, наверное китайский, я такие не ремонтирую. :lol:
:-)