Эх, давно я не баловал ваше внимание отчётами о трэвел путешествиях. ? не потому, что писать не о чем, а потому что летняя жара расслабила меня окончательно. На подходе новые поездки, а я со старыми ещё не покончил. ? от этого, нет мне покоя. Тем более, что фотоматериала навалом, и он весьма интересен.
? так, сегодня расскажу о Роттердаме. Город достоин того, чтобы я напряг остатки оплавленного жарой мозга выуживая воспоминания, и поделился с вами увиденным.
Еще перед поездкой, зондируя местность с помощью гугловских карт, наткнулся на такой вот улыбающийся объект. Ну а что происходит от улыбки, мы все знаем по знакомой еще с детства песенки. Поехали…
?з кукольного Амстердама, мы попали в процветающий современный мегаполис. Железо, стекло и бетон формируют облик центральной части города. Смотрится очень гармонично и не обычно, хотя некая заурядность в этом всё же есть.
Не вдаваясь глубоко в общие характеристики, скажу, что население более 600 тыщ, и город является крупным промышленным объектом. Очень крупным.
Порт города, самый крупный в мире после Шанхайского. Основная деятельность, обработка насыпных, наливных, контейнерных и других грузов. Эти знания конечно же не из моей головы. Спасибо за помщь Вики.
Так же, обеспечение нефтеперерабатывающей промышленности, которой здесь в избытке. Аж семь предприятий.
Все это счастье находится конечно не в центре города. Но для тех, кто ошивается только в нем, есть чудесная экспозиция под открытым небом. Правда, в старинном духе, но это не минус конечно.
Зная наши города, соседствующие с такой промышленностью, я не могу назвать их ухоженными и пригодными для нормального существования. Роттердам показывает на личном примере, как должно быть.
Посмотрите, это промышленный район. Как же здесь все запущенно, даже людей не видно, видать сбежали.
Дикие звери свободно шастают по городу.
Сплошная романтика
А вот еще одна окраина. Людям со слабым сердцем лучше не смотреть.
?менно в этих местах я понял, что патриот с меня никудышный. Если бы кто усыновил, я бы точно жить здесь остался. Оказывается, есть миры где деревья и бордюры не белят,
где заборы не ставят,
где старый дом не выглядет заброшенным и не нужным
где по газонам ходить не то что можно, даже нужно и детские площадки стоят не по среди какого то месива из пыли и грязи.
В одном из таких вот чудесных домиков мы и поселились, сняв его заблаговременно на букинге. Лучше гостиницу не придумать. Мои рекомендации тем, кто будет проездом.
Так живут хозяева.
Это наши аппартаменты
Радушные хозяева поутру приносили завтрак буквально в постель, после марафона нас ждала растопленная сауна, а в качестве заминки, предоставленны велосипеды.
Хотите увидеть, что значит велосипед для голландцев? Наденьте для начала слюнявчики.
Велосипедистов здесь не меньше чем в Амстердаме, это уж точно. Доказательства? Да пожалуйста. Как вам паркинг на 5000! велосипедов?
Конечно же, они повсюду и на улицах привязаны, но не так массово. Наверное, вот такие спец бригады, увозящие велохлам с неположенных парковок и делают город от них чище. Хотя, разве для нас это хлам? Для нас это ценный предмет, который быстро бы ушел на метеллалом.
Как уже говорилось, велосипеды вполне обычные, без особых наворотов. Но ездить на них, одно удовольствие.
А все по тому, что велосипедист по рангу, здесь важнее водителя, что на бензиновом двигателе. Километры велодорожек, как в центре, так и на периферии. ?х бесконечное множество. К качеству и исполнению придраться совсем не возможно. ?деальны.
Двух полосная велодорожка?! Чудо из чудес. Нам так не жить.
Как известно, вся Голландия расположена ниже уровня моря на заболоченной местности. ?з века в век, местные жители отвоевывали земное пространство у природы, осушая болота и возводя дамбы. Отсюда, такое бесчисленное количество каналов. Они не глубоки, не сильно широки, не с прозрачной водой. ?х функция дренажная, т.е отвести воду от небольшого участка суши, что бы там можно было вести постройку.
За каналами ведется уход, они облагорожены. Различная пернатая живность нашла здесь свой приют, сделав его живым уголком.
О той земле, на которой мы живем, голландцам приходится только мечтать. Наши знаменитые черноземы, обширные леса, красивейшие и многочисленные реки. Они нам завидуют, и в тоже время удивляются, как же ловко мы все это засираем. ? подумалось мне, что от того это происходит, что досталось это богатство нам все бесплатно в отличие от них. На готовеньком так сказать мы выросли. От того и цены истинной на этого сокровище мы не знаем, а потому так к нему относимся и загаживаем с неимоверным рвением. Хотя я уверен, среди моих читателей таких мудаков нет, все они стремятся оствить после себя "зелёный" след, поэтому, «экологическая» лекция закончена, идем дальше.
Как думаете, что это за конструкция?
А это мусорные баки, точнее мусороприемник. Сами баки находятся под землей. Преимущества очевидны, ароматы не распространяются по округе, мусор ветром не выдувается, бомжи в нём не копаются, ну и главное, внешний вид обстановку не портит.
С общественным транспортом, как в любом современном европейском городе всё замечательно. Он красив, надежен, пунктуален и дорог.
Ездил только на метро. Уютное. Есть станции как наземного так и подземного типа. Вот только на фотографии заметил, что поезда к контактному проводу могут подсоединяться и по верху и по низу. Прикольно.
Если в подземных станциях обслуживающий персонал еще наблюдался, то в наземных, полное самообслуживание.
Поездом управляет дед мороз
Разовая поездка обойдется вам в 3.5 эвро. Суточный билет будет стоить семь. После таких цен, мне даже смешно становится, когда у нас нытьё начинается после поднятия цены проезда до трех гривен в Харькове. Все давно привыкли к халяве и забыли, что дело поездки, вещь добровольная. Не хочешь ехать, дорого – иди пешком. ? не надо рассказывать о не соизмеренных зарплатах. Не прокатывает. Поставили бы у нас адекватную, покрывающую все затраты цену, отказались бы от льгот, которые по сути лишь очередной деребан бюджета под прикрытием, и там смотри, стал бы народ здоровее и велосипедистов прибавилось бы на городских улицах. А метро стало бы от этого еще красивее, по стенам бы потёки не струились, и чёртовой рекламой всё залеплено не было.
Местные художники жестокие и беспощадные. За своей музой они наверное ездят в известные заведения Амстердама. ?наче, как понять, откуда такие сюжеты. Мне даже трудно предположить, кому (чему) эти памятники.
Самый феерический
Какашке или собаке?
Конечно же, все это не портит обличья города, а наоборот, делает его забавным и оригинальным.
Вот кстати, еще интересный сюжет. Забабахали надземный переход, в качестве облицовки, доска с надписью.
Сдается мне, места на них были проданы. ? городу выгода, и люди удовлетворили свои потребности «выцарапывать» свои имена на дереве. А остальным, приятное глазу зрелище.
Забыл показать главный символ города. Мост Эразма. Красив.
Возле него, на переднем плане, виднеется памятник Роттердамскому марафону. Мы про него уже рассказывали. Возле этого памятника расстреливают тех, кому марафон жить мешает или он против него что-то имеет. А трупы потом сбрасывают в реку, где они по течению направляются к северному морю на съедение акулам. ? это всё чистая правда, как и всё то, что я написал выше. Мои спутники докажут если чё. Чаооо!
Comments:
Комментарии
Пару впечатлений от Роттердама. В метро на табло показывают время не когда ушел поезд, а - через сколько прибывает. А ещё в метро платформы по двум сторонам от поезда, что вполне логично - не надо рыть два тоннелля. Поезда едут по одному прорытому тоннелю.
Спасибо всем за спасибо.
Не думаю. Уж больно гладкий.