первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

Лондон. Краткий отчет о необъятном.

 В недавнем репортаже о Лондоне, я больший акцент сделал на Олимпийские ?гры. Сегодня, хотелось бы рассказать о самом городе, о том, каким я его увидел и каким он мне запомнился. Конечно, большая часть осталась вне моего поля зрения и примерять мой взгляд на весь мегаполис было бы не правильным. Но верхушку этого айсберга, я думаю увидел.

 Знаменитый писатель Пауло Коэльо в своих советах путешественникам рекомендовал: ничего не сравнивай: ни цены, ни чистоту, ни качество жизни, ни транспорт. Ничего! Ты путешествуешь не для того, чтобы доказать, что ты живёшь лучше. Знакомься с жизнью других и находи то, чему ты можешь у них научиться.

Я пытался придерживаться этому совету изо всех сил, но кое какие параллели с нашим житьем все же выстраивал у себя в уме. Ну, а доказывать, опять же себе, что я живу лучше лондонцев, почему-то совсем не хотелось.

Лондон, Одесса. Эти два города, попав в которые впервые, показались мне уже знакомыми. Наверное потому, что многие названия, улиц, памятников, архитектурных сооружений как то часто по жизни были на слуху. ? когда ты попадаешь в эти заочно знакомые места, место не кажется тебе чужим. Ощущения такие, что ты здесь уже был, но давно и успел многое подзабыть.

Вот скажите, вы же наверняка знаете это известное рекламное табло и площадь с улицей на которой оно находится? А песенку Лаймы вспомнили?


А этот небоскреб? Правильное название не помню, но то, что именуют «огурцом» знаю точно.


А название этого архитектурного сооружения само лезет в голову. ? где мне его туда вдолбили?


? так почти везде. Вот послушайте, знакомо ведь, не? Трафальгарская площадь, Бейкер-стрит, Оксфорд-стрит, Уэмбли, Вестминстер…и так почти во всем. Если чего то сам не вспомнишь, то узнав, поймешь что название не ново, а было когда-то на слуху. В общем говоря, Лондон оказался своим.

Одно из ярких впечатлений на меня произвела транспортная система. Впечатлили масштабы, механизм и точность работы. Уже в поезде, ехавшем из аэропорта, я чувствовал, что то не так. Друг недвусмысленно мне подсказал, произнеся речь шепотом. ? чудо, я его услышал. А где же стук колес и скрежет состава?

Лондонское метро самое старое в мире. 1863 год. У нас только отменили крепостное право, у них запускают метро.  Лондонцы называют метрополитен в своём городе the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства тоннелей глубокого заложения. Знак the Underground является одной из визитной карточек Лондона. Этот логотип повсеместно печатают на сувенирной продукции. Подписывать что это Лондон не надо. Тот, кто в теме, поймет, откуда ноги.

Количество станций, порядка 300. Протяженность, более 400 км. Оплата в метро у них не фиксированная. Зависит от дальности поездки. В среднем получается где то 2 фунта. Не дешево скажем. Покупаешь карту, кладешь туда любую сумму денег и вперед (к слову, действует и на любом наземном транспорте) При входе прикладываешь карту к контролеру, фиксируется твой начальный пункт. На выходе так же, к контролеру, и тут уже снимаются деньги.

Метро не слишком мудреное, разобраться можно. Довольно таки красивое, но без советской монументальности и помпезности. Факт: самое большое расстояние между станциями составляет 6,26 км, самое маленькое 260!!! метров между Лейстер Сквер и Ковент Гарден.


Катаясь на метро большей частью по центральным линиям, ожидал состав в среднем 20-30сек!!! Хотя, один раз минуты 3 ждал.


?з наземного транспорта, есть два особенных, так же символизирующие Лондон. Первый, двухэтажный автобус даблдекер, основной вид наземного транспорта. Эти красивейшие громадины шныряют с такой ловкостью и легкостью по не очень широким городским улицам, что диву даешься мастерству водителей. С верхнего этажа очень здорово открывается панорамный вид, позволяющий осматривать город. Кататься можно бесконечно. Экскурсионные автобусы вообще без крыши, что не может не радовать туристов, если конечно погода хорошая)


Оплата так же, только через карточку, которую при входе прикладываешь к контролеру. ? никто тебя не побеспокоит просьбой «передать на билетик» и шансончик не покрутят и толстая тетка контролер не будет шастать по салону, с криком «кто не заплатил за билетик». Понятно, что и возможность проехаться зайцем, как у нас большинство полюбляет, не предоставляется возможным.

Второй и наиболее понравившейся моей душе вид транспорта это такси, точнее Лондонский кэб.. Сразу говорю, проехаться не решился, надо подкопить еще чуток фунтов)  Это не машина, а игрушка. Причем не дешевая.  Лондонское такси выглядит совсем по-другому. Вы не сможете сесть рядом с водителем. В такси есть места для 5 пассажиров, но все они сзади: 3 места на заднем сиденье, и еще 2 напротив, это раскладные сиденья. При этом багаж можно положить рядом с водителем.


Для наших одноклубников, промышляющих таксованием, я нарыл вот такую инфу, которая думаю будет им интересна. Все такси контролируются городской администрацией, вернее муниципальной службой Transport for London. Хочешь таксовать? Покупай кэб. Далее, пройди специализированный тест, а это значит выучи и запомни 25,000 Лондонских улиц, и докажи, что знаешь наиболее короткий маршрут, заданный клиентом. Большинство лондонских кэбменов настолько хорошо знают город, что и не думают пользоваться услугами GPS-навигатора — им оснащены всего 2–3% лондонских такси. Обучение таксистов занимает 2-4 года, время, за которое они вполне могли бы получить университетскую степень.


Лицензию на частный извоз в Лондоне уже четыре столетия выдает полиция, срок — три года. К лицензии прилагается номерной жетон, автомобилю же достается специальная табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз. Также лицензия дает право подбирать клиентов на улице. Далеко не все компании такси имеют такую возможность — дешевле получить право организовать заказ такси по телефону. Такой кэб ни за что не остановится, если вы голосуете на дороге, ведь это чревато большим штрафом и потерей лицензии.

Что так же не может не радовать, так это то, что весь транспорт чистый. А все потому, что грязи нигде не видно. Все укутано в бетон, даже деревья. Поэтому, держать там автомойку не выгодно. Это чисто наш бизнес, сделанный под наши реалии. ? еще, я не увидел в Лондоне не одной автозаправки. Хотя высматривал. Неужели уже все на электричество перешли?


Не обойду стороной и еще один вид транспорта - велосипедный. ? так, одели слюнявчики…

В 2010 году, в городе открылась система проката велосипедов Barclays Cycle Hire. Неимоверно популярная. Система такая. По городу расставлено более 400 парковок. Общее количество велосипедов под 10 тыщ. Если у тебя имеется кредитная карточка, а она имеется у всех,  то аренда для тебя открыта. Своровать велосипед проблематично. ?нформацию о арендаторе можно установить по кредитке, которой он расплачивался.


Цена. Первый час 1 фунт. Второй час 4, далее 6… То есть, все сделано для того, что бы катались быстро и не долго. Прошел час, заехал на парковку, поменял вел. ? да, можно еще дешевле. Первые полчаса вообще бесплатно.

Правда, есть один момент, в котором я толком не разобрался. Существуют некие членские взносы, без которых ты вел взять не можешь (вроде так) Взнос таков: 1день – 1 фунт, неделя – 5 фунтов, за год – 45. Может это и покажется вам большими деньгами (1фунт =13 грн), но при средней зарплате около 3000 футов это пустяк. Представьте, что у вас зарплата 3000 грн (конечно, я надеюсь что больше)) и вам отдать за прокат надо 1грн!!!

Но велик есть пожалуй у каждого Лондонца. По всему городу куча стоянок, где они ночуют. Некоторые, правда, наверное уже не один месяц. Велики в большинстве своем простенькие, хотя видал и не плохие.


Такие варианты очень у них популярны


Ну а кататься по городу, одно удовольствие. Про покрытие молчу, и так все понятно. Вело дорожки присутствуют повсеместно. Причем культура велосипедистов и прохожих такова, что ни одни друг другу не мешают.


Вот парк, где толпа идет в Олимпийскую фан зону. Я сперва не понял, чего это все семенят друг за другом, и не заходят на пустое пространство, которое рядом. Таких чукчей как я, которые не доперли, что это вело дорожка, было не много. ? наоборот. Если велосипедист, будет ездить по пешеходным дорожкам, получит не хилый штраф в 100 фунтов.


В городе очень много различных памятников, скульптур. Военная тематика преобладает конечно. Вы в курсе, что Англия еще совсем не давно владела половиной земного шара и не проиграла ни одной войны?


Вот памятник Крымской войне…


а вот и наш след, Юрий Гагарин.

 

Современное исскуство, такое беспощадное...


Жители доброжелательные, но бдительные. Законы чтут и других заставляют. Занимаясь видео съемкой в деловом квартале, имели место случаи, когда к нам подходили и спрашивали, есть ли разрешение. Один раз подошел какой то секьюрити, которому кто то позвонил из близстоящего небоскреба и сказал, что видит чувака с камерой и штативом. В другой раз, подошел какой-то кореец, обычный прохожий, и попросил удалить видео, на котором было видны двери известной компании. Нельзя однако! Разошлись с ним мирно.

Безопасность королевской семьи так же превыше всего. ?шь какой заборчик отгрохали вокруг дворца…


Отдыхать здесь люди похоже привыкли не дома. Наверное, потому что могут себе это позволить. Количество различных ресторанов и пабов не подается исчислению. ?х тысячи. Средний чек, с бокалом напитка, может составить 15-25 фунтов. Вы у нас на 15-25 грн посидите где ни будь? Разве что у подъезда на лавочке.


Вот интересный момент, два паба, рядом. По сути идентичны. В одном людей не меряно, в другом пусто. Не объяснимо. Очень любят не внутри сидеть, а стоять рядом, чуть ли не прижимаясь друг к другу.


Пабы, это тоже у них как национальное достояние. В каждом своя история, свой колорит. Зашел в один, сижу, жажду утоляю. Смотрю, на полу написан год основания, тыща семьсот какой то бородатый год. Ну ни фига себе, чуть не поперхнулся.


?х оформление и вид бесконечно радуют глаз. Вот этот уже приглашает бронировать столики на рождество, до которого еще полгода.


А вот паб студенческого королевского колледжа, в котором мы жили. Обратите внимание на количество пивных кранов. 50!!!


Деловые кварталы нависают над вами своими небоскребами. Каждый старается выпендрится своей необычной формой.


 Здание знаменитой  страховой компании Lloyd.

 

 Самый высокий небоскреб в Европе, название которого переводится как "осколок". Он уже функционирует, хотя полностью в эксплуатацию не сдан.


Лондон красив в любой время суток, но вечером, наверное, как и большинство больших городов, он наряден по-особому.


Если от всего этого великолепия вам стало почему-то грустно (догадываюсь почему), то факт, который вас может порадовать это то, что мы живем в более чистом (в плане воздуха) месте. ? с зелеными насаждениями у нас намного лучше. Для меня лично, это очень важный аргумент в пользу моего здоровья и долголетия. Так что, пусть Лондон, останется для путешествий. Вернуться туда стоит однозначно.

Ну и на последок, немного спортивной тематики (куда ж без нее).

Еще перед отлетом, хотелось отметиться пробежкой по местным паркам. Но дни были настолько насыщенными, что времени не находилось, поспать бы успеть. Да и утешал себя мыслью, что побегать я и дома смогу, а вот поплавать, не всегда удается. Поэтому, два раза сходил в бассейн при гостинице.

Но в день вылета, решил сделать героический поступок, и перед отлетом все же пробежаться. Геройство мое заключалось в том, что подняться надо было в пол седьмого утра.

Выбежал, рядом Гайд парк. Я через него каждый день проходил, и в любое время суток там кто то бегал. Вообще, чарующее место для отдыха, как активного, так и пассивного. Хочешь на газончике валяйся, хочешь бегай или на вело езди. Можно даже на конях, и для них конедорожки есть)


Вобщем, выбежал я, и ощущение, что я где то на массовый старт попал. Людей бегущих – сотни. Причем, не просто бегущих, некоторые аж летящие. На первом же километре из-за поворота на мою дорожку выбежала девушка. Метров 30 до нее. Ну думаю, догоню, пристроюсь. Фиг вам, бросил я эту идею метров через пятьсот. Чуть не загоняла. Вот это да, думаю. У себя в колхозе меня никто не догоняет, а тут, девченка. Только свернул на другую тропинку, как обгоняет меня чувачок с рюкзаком. Да что же это такое?! Гнаться даже не стал. Но на душе так приятно стало почему-то. Наверное, потому что в спортивный рай попал. Пробежав по парку кружок в 13 км, я так же увидел людей плавающих в озере, ездящих на велосипедах, конях и просто бодро шагающих. Физическая культура жителей зашкаливала за все мои представления.

На входе в парк, висел плакат. Надпись гласила. Товарищи бегуны, приглашаем вас, какого-то октября на пробежку в 20 км. Этим пробегом, мы поддержим парк, который, без нас бегунов, не проживет. ? действительно, все эти бегущие, плывущие, едущие люди, придают парку какую-то своеобразную атмосферу, призывающую любить жизнь и наслаждаться ею.  Думаю, народ пробежаться придет обязательно. Тысяч 20 минимум.

 

Фото отчет

Comments:

Последнее обновление 26.09.12 13:42  

Комментарии 

 
0 #1 неизвестный гений 09.09.2012 20:51
хорошие фото,классная статья!!!!ПРОСТ О КРАСОВЕЛЛО!!! :lol: :lol:
 
 
0 #2 Красовелло 09.09.2012 21:02
Цитирую неизвестный гений:
ПРОСТО КРАСОВЕЛЛО!!! :lol: :lol:

Просто гениально сказано. Но с ником надо быть скромнее ;-)
 
 
0 #3 antorex 10.09.2012 08:59
Вот оно - величие Старого света! Хрестоматийное London is the capital of... из учебника Английского за пятый класс. :)
Спасибо за экскурс. Как будто сам побывал.
Эти чопорные кэбы подчеркнуто анахроничные... как будто их делали в 19 веке. Кстати глядя на фотку с кэбами заметил, ну как же вперед пассажиров не сажают, вот же он - руку в окно выставил... потом поймал себя на мысли - так это ж водила. ;)
Прокатные велы это здорово, такие антивандальные как для нас деланые. Только платить 11 фунтов за 3 часа езды на этом одоробле...?! :cry:
Еще забор королей - зачет. То ли народ так любит своих монархов, то ли еще чего. Но забор как бы намекает - нас лучше любить на расстоянии. )
50 пивных краников в студенческом пабе - это рационально, студенты - они везде студенты - надо утолять жажду к знаниям, без простоя в очередях. ;)
А, еще подумалось, что здание в которое влетает самолет - это и есть страховая компания Ллойд - вызывает некие ассоциации...
 
 
0 #4 Красовелло 10.09.2012 09:11
Цитирую antorex:
Только платить 11 фунтов за 3 часа езды на этом одоробле...?! :cry:

Ну че 11?! Час езды 1 фунт. Сел на вел и вперед. Время заканчивается, сменил вел опять же за 1 фунт. Вело стоянок понатыкано немерено, искать не надо, сами тебя найдут. Я же говорю, можно совсем бесплатно, если в 30 мин будешь укладываться)
А кэбы все таки опупенчик. Особенно сравнивая с нашими развалюхами что таксуют ;-)
 

Ми в Strava

Наші Партнери