первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

Триатлон Ukrman 2017

 Минувший месяц выдался для меня сумасшедше напряженным по событиям, физическим  и моральным нагрузкам.

 Лето традиционно началось с нервов по организации триатлона «Слов´янська Хвиля»  в Переяславе. Рад бы скинуть кому-то ответственность за этот старт – пока некому.

 Через неделю после СХ,  уже дома,  меня традиционно ждет не менее ответственное мероприятие – Слобожанский дуатлон.  

Проведенные мероприятия не освободили меня от добровольной обязанности пробегать каждый месяц по марафону.  На свой день рождения, в середине июня я пробежал очередной  марафон (шестой с начала года).

Но апогеем всех нервных и физических нагрузок все же стали не перечисленные мною события, а – железный триатлон Ukrman , который мы клубом провели вот уже в четвертый раз.

Я готов написать целый роман, как готовится этот старт. Сколько проблем и задач приходится решать, сколько ночей приходиться не досыпать, сколько нервных клеток убивается в ходе подготовки и проведения мероприятия.

 Но не готов написать даже пару-тройку предложений, как лично я готовился к преодолению железной дистанции на триатлоне  Ukrman 2017. 

А просто написать-то нечего!  У меня не было времени на подготовку, от слова – «совсем».

? если придуманный мною проект MarathonMan  Challenge хоть как-то заставляет меня более-менее регулярно бегать. То плавание и велотренировки,  в последние годы,  я забросил окончательно из-за элементарного  острого дефицита личного времени.
У меня давно было желание где-нибудь преодолеть железную дистанцию. Но иметь желание – это не значит иметь возможность.

 А тут вроде – дома.  К тому же,  есть на кого перекинуть свои обязанности по проведению триатлона. Заодно с удовольствием посмотреть со стороны, как вызвавшиеся провести мероприятие без меня,  будут метаться в решении  «тысячу-пятьсот» организаторских  задач.

В украинских реалиях, подготовка и проведение любого мероприятия – это всегда непредсказуемо и «весело». Кто хоть однажды  заглядывал за кулисы организаторского труда, тот поймет меня с полуслова.

Будь моя воля, я бы всех организаторов спортивных мероприятий в Украине возвел в ранг священных коров. ? уж потом, когда  этих «коров» развелось бы немерено,  и они стали бы гадить на каждом углу - позволил бы массам потребителей засомневаться в их священности.

Спросите,  чем я занимался в ночь перед стартом?

За пять часов до старта я в мастерской еще печатал футболки финишерам и волонтерам. ? не потому, что у меня с тайм-менеджментом нелады.  А потому, что в украинских реалиях,  на  любой идеальный тайм-менеджмент всегда найдется безальтернативный подрядчик или исполнитель - не выполняющий свои обязательства.

Но рассказ ведь не об этом!

Волновался ли я перед стартом?

Конечно – нет.  Просто не было времени на это.

Был ли я уверен, что смогу преодолеть дистанцию? 

Конечно – нет.  Просто не было времени даже задуматься об этом.

Я уже давно заметил, что любая задача решается, когда берешься за её решение. Старт в железном  триатлоне – и есть начало решение задачи.  Дальше зависит все от твоей настойчивости в решении этой задачи.

Но,  если в характере нет желания и настойчивости  –  какой смысл выходить на старт? Ты сдаешься перед дистанцией еще до старта.

Разница между мыслью:  «Я  тоже так смог бы сделать»,  и сделанным – колоссальная. А  для многих - она просто непреодолимая.

Компания на Ukrman 2017 съехалась обширная.  Представители 7 областей Украины приехали в Беляевку,  чтобы стартовать на этой сложнейшей трассе.  

Кроме трассы,  решила проверить на прочность участников и погода. После затянувшейся весенней прохлады, вдруг наступил мощный зной. ? прогноз погоды ничего комфортного  не обещал.

Ранним утром в день старта была вполне комфортная погода и участники млели на солнышке от «терровской» каши и предвкушения гонки.

Традиционно, посмотреть  на старт триатлона Ukrman собирается узкий круг друзей. 

Приглашаем-то мы всех.  Но - рано утром, ехать куда-то на ставок, чтобы посмотреть на каких-то упоротых пловцов… 

Зато потом обыватель активно жалуются , что ничего в нашей жизни интересного не происходит. Происходит, просто надо уметь выходить из зоны личного комфорта, чтобы увидеть самое интересное в этой жизни.

Солнце еще не вошло в зенит, а температура воздуха в 7:30 утра была уже +26,3°С.

В это время мы и стартовали.

8 человек на дистанцию 3,8 км плавания + 180 км велогонка + 42,2 км бег.

? 6 человек на дистанцию вдвое меньше (1,9+90+21,1).

Среди участников  на полную, железную дистанцию от нашего клуба был я и  Женя Барбинова.

 ? если для меня железная дистанция триатлона была уже не впервой, то для Жени это был дебют.

Я  поинтересовался накануне, чего она больше всего опасается перед гонкой. Она ответила – плавание.

?з-за прохладной  весны/начала лета,   у нас не было возможности вдоволь наплаваться в открытой в воде.   А бассейнов, как известно  в нашей местности  нет.

У меня тоже были опасение относительно своего плавания. ? я не был уверен, что смогу поплыть кролем всю дистанцию. Но, на удивление самому себе, во время плавательного этапа ни разу не перешел на брасс. Видимо, адреналин  соревнования придал сил и уверенности и заодно заблокировал усталость.

 На выходе из воды у меня не было упадка сил.

Поэтому, быстренько натянув велоформу,  отправился на велоэтап.

Быстренько – потому что на пятки наступала Женя, которая вышла из воды буквально за мной. Хоть и плыла, в отличие от меня,  без гидрокостюма и не кролем, а – брассом.

Вообще-то у меня была внутренняя установка перед стартом – двигаться в комфортном режиме. Но в ходе гонки, как правило, просыпается  чувство состязательности и соперничества. Поэтому, волей-неволей начинаешь отслеживать ближайших соперников и пытаешься опередить их.

У меня был мучительный  выбор перед гонкой – на чем ехать велоэтап. После того, как стало понятным, что покрышки шириной 28мм не влезают в мой шоссейный велосипед, стало понятным, что ехать надо на раздолбанном гибриде Bulls.

Он у меня, как правило, на все случаи жизни, и - соответственно,  убитый донельзя. У меня не было сил, средств и времени привести его в нормальное состояние. Максимум, что я позволил – поставил на него нормальные колеса и непробиваемую резину шириной 32-35мм. По нашим дорогам, только на такой резине и можно уверенно ехать.

В время гонки, со стороны наблюдая, как некоторые ребята ехали на разделочных карболетах с 23 резиной, я  мысленно сочувствовал им.  

Уже несколько лет мой шоссейник стоит невостребованный из-за того, что дороги у нас становятся год от года хуже. ? если раньше (лет десять назад) мне удавалось по нашим дорогам тренироваться на шоссейнике. То сейчас я даже не хочу об этом думать.

Даже в те, «благополучные» времена у меня случался прокол шины в среднем раз на 70 км дистанции, в основном из-за наезда на острые кромки асфальта.  Сейчас же, в наших краях асфальт – это сплошная «острая кромка».

Первый велокруг 63 км был, по сути,  ознакомительный.  ? хоть я знал  его досконально географически, но во  время гонки работают иные скорости, и требуется соответствующая тактика езды по нему.

Нужно было понять,  как раскладывать силы по дистанции и сообразить, какая схема питания на каждом круге будет оптимальной. К тому же погода серьезно вносила свои коррективы в предстартовую тактику гонки.

По сути, первый круг – это вкатка и оценка позиции соперников. Очень неприятным сюрпризом на завершающей половине велокруга стали 12 км от водохранилища. Порывистый горячий встречный  ветер заставлял тратить драгоценные силы, которые и так были на пределе из-за аномальной жары.

В некоторых местах, где к долине реки примыкали урочища, роза ветров была вообще алогична. Поэтому, сказать,  что в одну сторону мы ехали по ветру, а обратно  против -  нельзя.

Естественно, ветер серьезно подкорректировал среднюю скорость прохождения велоэтапа. Завершая первый круг, я был неприятно  удивлен, что средняя скорость движения по дистанции у меня оказалась на уровне 20км/час.  Даже при отсутствии серьезной подготовки к велогонке, для моего опыта это была очень низкая скорость.

Оазисами жизни на велоэтапе,    были три пункта питания:   в Красивом, в Максимовке и на стадионе в Беляевке. 

Холодная вода на голову и тело заметно сбивала температуру тела.

У меня в часах был термометр. ? он показывал  мне температуру окружающего воздуха. Временами температура воздуха подымалась до +38°С.  Поэтому, жизненно важно было потреблять достаточное количество воды, чтобы хотя бы дожить до третьего этапа этой изнурительной гонки.

Перед стартом, меня больше всего беспокоило на велоэтапе,  это то, что будут проблемы с болями в пояснице. Сидеть 180 км в велоседле – то еще испытание, к которому надо готовиться целенаправленно.

Но на удивление, дискомфорта от длительного сидения в седле не было. Был общий упадок сил, продиктованный общей неподготовленностью к такой дистанции и усугубленный погодными условиями.

 На втором и третьем круге, горку от водохранилища я выходил пешком – сил выкрутить её против ветра не хватало.

По ходу гонку, интересно было наблюдать,  как развиваются события: кто-то ломался и ремонтировался, кто-то пробился, у кого-то темп упал больше, чем у меня, а кто-то стрелой мчался вперед.

В какой-то момент обнаружил, что в гонке участвуют сразу два моих велосипеда. Кому-то на замену выдали мой маутинбайк, который мирно стоял в гараже и даже не планировал никуда ехать в этот день.

Мы с Женей ехали «ноздря в ноздрю». Но потом молодость взяла верх над опытом и умчалась вдаль.

У меня же за  два километра до окончания велоэтапа  в колесо попал задний переключатель и оторвалась серьга. Все это добро закрутило в спицы и колесо заклинило.  Пришлось звонить в стартовый городок и просить эвакуацию.

Мое воображение рисовало мне машину, которая отвезет меня в транзитную зону и подарит пару километров  отдыха. Но мне прислали велосипед на замену. ? за два последних  километра велоэтапа я в полной мере ощутил, на каких «дровах» мне пришлось проехать предыдущие 180 км велогонки.

Никогда ранее,  мне не приходилось так долго находиться в седле велосипеда – 9 часов 46 минут. Нормальные люди за это время проходят все три этапа триатлона. Но на Ukrman такое не прокатывает. Велоэтап на Ukrman– это самая тяжкая часть гонки.

Как ни странно, но крепотуры в ногах после велогонки не было. Была лишь общая усталость. Переодевшись и помывшись в летнем душе я отправился на заключительный этап этого триатлона – 42,2 км бега.

Температура воздуха под вечер опустилась до +33°С.  По-прежнему  было душно.

Мне казалось, что если я прошагаю пару километров, то немного отойду от велосипеда и появится желание бежать. Но, увы. В такой духоте желание бежать  не появлялось, и я просто шел быстрым шагом, с темпом 10 минут на километр.

Я быстренько высчитал, каков получится результат на марафоне если я буду просто идти, а не бежать в привычном для себя темпе. Разница получалась всего в 1,5-2 часа на всю дистанцию. Когда находишься на дистанции свыше 12 часов, то ±2 часа к финишному времени особой роли не играли. Тем более, что все лимиты, предусмотренные регламентом гонки превышены не только мною.

В ожидании, когда полностью опустится солнце и наступит долгожданная прохлада,  я шагал свой марафон. Меня обогнали все, кто приехал на велоэтапе позади меня. Солнце зашло, но температура воздуха была скорее комфортной, чем прохладной.

Повинуясь силам инерции, с подъема «Последний вздох» у Михайловского кладбища я сбежал и даже протрусил пару километров до подъема Savagman. Но обнаружил, что даже при легком беге, сразу же включается иное энергообеспечение организма,  нежели при быстрой ходьбе: хочется чаще пить, есть, становится интенсивным потоотделение, появляются проблемы со ступнями ног. Поэтому, я решил уже не истязать себя, а просто быстро шагать к финишу  в наступившей ночи.

Черт возьми, ведь это так прекрасно шагать в приятной прохладе, после изнурительного дня проведенного под палящим солнцем!

Долгий путь к финишу не был для меня утомительным и мучительным. Мое счастливое одиночество изредка нарушали проезжающие  машины. Кто-то останавливался и предлагал подвезти и удивлялись, когда я отказывался.

Мне было вполне комфортно одному.

О чем я думал на дистанции ночного марафона?

Одна из мыслей была следующая.

В Америке есть небольшой городок Боулдер, который считается Меккой для триатлетов со всего мира.

Там давно и активно развивается индустрия связанная с активным образом жизни, возникают и развиваются компании выводящие на рынок инновационные товары связанные со спортом. Там живет и тренируется огромное количество триатлетов. 

 

 

В Первомайском районе и городе, где проходит триатлон Ukrman, население едва дотягивает до 50 тыс. Но у нас уже есть 4 человека, которые преодолели железный триатлон. ? это не предел. Цифра будет расти каждый год. В среднем это получается - 1 человек на 12,5 тыс населения. 

 

 

Если бы, к примеру, в Харькове, спортивной столице Украины,  соблюдалась такая пропорция плотности железных триатлетов, то там должно было как минимум 120 человек преодолевших железную дистанцию.

В реале, эта цифра многим меньше полусотни. Такая же картина и по остальным городам Украины.

 

 

Мы тут думаем, как бы экономически поднять город и район, чтобы такого придумать привлекательного, чтобы инвестиции валили к нам сами.

 

 

А может уже ничего ненадо придумывать, а развивать уже имеющиеся традиции, в которых мы впереди всей Украины?

 Единственно, чего я боялся, когда преодолевал марафон – желания присесть и пару минут отдохнуть. В эти минуты я мог запросто отключиться на несколько часов глубокого сна, которых мне не хватало в последние ночи перед гонкой.

Мне никогда в жизни не приходилось ходить на такое длинное расстояние. Бегать – да, а просто ходить – нет. Пройти марафон - гораздо утомительней, чем пробежать.

Но я его все-таки прошел за 7 часов 51 минуту. ? в надвигающемся рассвете  зашел в финишный створ железного триатлона Ukrman 2017.

Всё, я сделал это!

Спустя 14 лет, после своего первого железного триатлона в Австрии, я снова прошел железную дистанцию, но уже дома – в Беляевке. ? это достижение мне не показалось, чем-то невероятным. Утомительным, но вполне достижимым.

Теперь в моей спортивной коллекции есть фотка с финиша железного триатлона с результатом 9:4Х.ХХ.

А просто у нас табло всего на пять цифр.  Поэтому,  тем кто желает иметь финишную фотографию с железного триатлона из 10 часов – вэлкам то Ukrman Triathlon. Здесь очень нелегко на трассе, но всегда тепло рады вам и дождутся на финише, даже если вы мощно не уложились в лимит времени.

Ну и все же - готовиться надо серьезно к таким дистанциям. Проверено на собственном опыте.

P.S. В конце прошлого года меня осенила мысль, что раз уж есть под моим домом отмерянная трасса марафона, то почему бы его (марафон)  не бегать каждый месяц.  Так родился проект MarathonMan Challenge.

А теперь вот думаю – раз уж есть под домом отмерянная трасса железного триатлона…

Впрочем, это уже повод для другой истории, не менее изнурительной.

Панов Евгений©июль, 2017

 

Барбинова Женя:

Мысль  преодолеть полную дистанцию триатлона  UKRMAN пришла еще в прошлом 2016 году.

На следующее утро, после финиша моей второй полужелезной дистанции, мой любимый тренер Александр Алексеевич сказал мне:  «Ну что Женя, в следующем году на полную дистанцию регистрируешься?», мол вот пенсия уже скоро и когда же еще, как не в следующем? Я переваривала полгода услышанное и подумала… «а действительно, когда еще?», тем более тренер пообещал дать свой велосипед, на котором ехать одно удовольствие (думала я, до того как проехала 90 км) и понемногу начала готовиться к старту, сама еще не зная точно какую дистанцию буду преодолевать, полную или все таки половинку. Но точно знала, что участвовать буду в любом случае. Куда ж без меня.

         Забегая наперед скажу, что после финиша, многие интересовались какой же этап был самым сложным для меня.
  Самым сложным была подготовка. Скажу сразу, я не писала себе никаких программ подготовки, просто просыпалась утром с мыслью, что сегодня мне нужно проехать не меньше 90-100 км на велосипеде или пробежать хотя-бы 17-20 км. А так как в этом году что-то не ладное происходило с погодой, заходила на сайт прогноза и смотрела будет ли сегодня дождь, сильный ли ветер на улице и уже исходя из этого решала, чем буду себя тренировать.

 

За 2 месяца до старта, зарегистрировавшись уже на полную, железную дистанцию я поняла, что обратного пути нет и  начала тренироваться по 5-6 раз в неделю, но уже за 2 недели до старта,  думала и ждала его как никогда, чтоб спокойно просыпаться утром с мыслью , что сегодня никуда не нужно бежать или ехать.

Что касается плаванья, к нему  готовилась меньше всего, думая, что этот этап выйдет самым сложным. Плавала я раз 6 в бассейне и последние пару недель на ставке несколько раз, так как наладилась погода.

 

? вот наконец долгожданный старт. Проснувшись утром 30 июня, за день до старта, поняла и полностью осознала, что меня ждет, целый день мысли о том как  буду плыть не уходили из моей головы, за вело и бег  особо не переживала. Знала, что хорошо подготовилась к ним и уверенность была высокой, хотя и бегала, во время подготовки, максимум 25 км, потому как были проблемы с коленом и больше не могла позволить нагружать его.

Приехав в пятницу вечером на место старта все переживания куда-то улетучились, я получила свой счастливый 8 номер и радовалась всяким ништячкам, которые были в стартовом рюкзаке. Мотивировало закончить дистанцию меня еще то, что на финише будут разные подарочки.

Поужинав вкусняшками от фирмы  «TEРРA» и пообщавшись, на тот момент, с будущими железными и полужелезными людьми все легли спать, но мысли о старте опять полезли в голову и поэтому заснуть удалось с большим трудом.

 

На утро, проснувшись уже не было никакого волнения, ибо нужно было разложить вещи по рюкзакам и транзитным зонам, мысли лишь о том, чтоб ничего не забыть. Позавтракав опять же  терравскими кашами, все выдвинулись к месту старта. ? как-то все быстро произошло, что вот уже обратный отсчет и я уже плыву без каких либо мыслей, просто плыву. Думала я, что плыть буду где-то часа 2.30, но сама того не ожидая проплыла за 1.51. Выползая  из воды, с тяжестью в руках и ногах я немного порадовалась, что еще и не последняя приплыла, быстренько переоделась, нанесла на открытые части тела спрей от загара, за который спасибо тренеру, а то была бы как вареный рачок, заточила бананчик и уехала в долгий путь, протяженностью 180 км.

 

Ехалось первые 60 км легко и рассчитывала проехать дистанцию часов за 9, но уже на втором круге жара и усталость взяли свое. Большое спасибо волонтерам, которые поливали холодной водичкой на пунктах питания, ехать становилось гораздо легче.

 

Проехав 60 км я думала: «когда уже бежать», но проехав 120 км я думала, о том, что: «ещё же и бежать».  3 круг вело этапа был самым сложным и изнурительным, потому как уже все тело затекает и болит, еще и начинаешь уделять большое внимание различным, не большим подъемам, каждой ямке, ветру, который дует в лицо. Конечно же время, за которое я планировала промчать эту дистанцию, было не то и проехала я на 30 мин дольше.

Наконец доехав до транзитной зоны, я взяла прошлогодний пример с тренера и быстренько сбегала в душ (сама удивляясь, что я еще и бегать могу), затем поела вкусного борща, за который так же отдельное спасибо волонтерам, и побежала свой второй марафон.

 

Я не знала за сколько пробегу, но планировала финишировать до 12 ночи. Во время бега думала, что этот этап  дастся легко, так как у меня были силы и я постоянно бежала, но думала так до 30 км. Затем начало болеть все: руки, ноги, пресс, горло и даже пропал голос, и вот тут я поняла, что плаванье- это был самый легкий этап, а самый сложный это бег после 30 км.

Соответственно начала сбавлять темп и план  добежать до полуночи превратился в фантазию. Пешком шла только когда пила воду и поднималась на горки, т. к. понимала, что если буду забегать на них, то могу на них и помереть. А мне еще замуж хочется, да и ваще, на финише папа с мамой ждут. В итоге последние 7 км по трассе длились вечность. Показалось, что 35 км  пронеслись быстрее, чем эти, последние 7 км.  Была уже ночь, и видя свет фонарей вдалеке понимала, что вот, финишь почти рядом. Позади более двухсот километров дистанции и соталось самая малость. Бежала медленной трусцой эту вечность и думала, что больше никогда и ни за что я не буду участвовать в триатлоне (наивная).

Наконец мне остался последний километр. Бегу и слышу музыку, голос тренера, говорящий что-то в микрофон, этот долгожданный финишный створ и финиш.

 

Пробежала я марафон за 5 часов 41 мин и финишировала на 40 минут позже, чем рассчитывала, но это уже не важно, главное, что финишировала. Спустя минут 10 после финиша  начала осознавать, что я все таки это сделала, я  IronWoman, но в то же время мне показалось, что все так быстро пролетело, будто бы все это было не со мной.

? вот спустя несколько дней, до сих пор не совсем осознаю, как это сделала, но знаю точно, что хочу еще участвовать в UKRMAN на полной, железной дистанции.

После своего финиша, конечно же ждала финиш всех остальных участников, а особенно Евгения Алексеевича Панова, с которым мы шли нога в ногу на велодистанции. Спасибо ему большое за организацию таких душевных соревнований. Спасибо тренеру за мотивацию и чудо-велосипед, так же большое спасибо моим родителям, которые все это время оказывали мне поддержку и были рядом, волонтерам и всем, кто за меня переживал, верил и придавал бодрости.

UKRMAN- это тот замечательный и захватывающий  спортивный праздник,  на который хочется приезжать и участвовать еще и еще.

 

Полный фотоальбом триатлона Ukrman 2017

 

P.S. Публикация о Жене в соцсети за первые сутки просмотра набрала свыше 6500 просмотров и два десятка перепостов. Какой-то американец выразил желание связаться с ней, чтобы предложить стипендию. Местные СМ? предпочли отмолчаться по поводу феноменального достижения первомайской спортсменки.

Женя первая и пока единственная представительница "слабого пола" в Харькове и области, которая преодолела железную дистанцию триатлона.

 

Спонсорами триатлона UKRMAN 2017 выступили:

Беляевская хлебопекарня (ЧП Вовк ?.)

Tags:

Comments:

Последнее обновление 26.02.18 19:08  

Комментарии

 
+2 #1 Красовелло 08.07.2017 17:38
 
 
0 #2 IP 10.07.2017 19:43
У меня как участника, нет замечаний по работе пунктов питания. Хватало всего и был достаточный выбор для наполнения организма жидкостями и калориями. Волонтеры на ПП - зэ бест!
Есть существенные замечания по организации работы в финишной зоне. Начиная от неудачно спланированной расстановки инфраструктуры городка, до непонятной бессистемности работы вообще (поступили замечания). То, что мне как участнику не вручили футболку финишера - это серьезный косяк. В работе финишной зоны важна любая мелочь. Незнаю как там у вас распределялись обязанности, но то что зона оголялась в момент финиша участников - это серьезный провал.
 
 
0 #3 Красовелло 10.07.2017 21:11
 
 
0 #4 IP 10.07.2017 21:46
Ты попросил замечания, я высказал. Не высказывал, если бы мне еще не наговорили потом.
Смысл было спрашивать, если на все есть отмазка?
Кстати, пиво и шашлык мне не предлагали, пока я сам не попросил. Про факелы я предупредил Толстого еще во время велогонки. При желании, времени было валом найти 1 л ДТ. При желании
 
 
0 #5 Красовелло 10.07.2017 22:03
Да какие отмазки! Все принимается и берется на карандаш. На счет времени только не согласен. Нифига его не было. Особенно когда их зажигать стали и оказалось. Хотя казалось, что вручили то заряженными.
 
 
0 #6 IP 10.07.2017 22:18
О том что в факелах недостаточно ДТ Толстый знал часов минимум за шесть до наступления темноты
 
 
+4 #7 Давид 11.07.2017 11:03
УКРМЕН понравился!) дистанцию прошел с удовольствием, велосипедный отрезок был тяжеловат для меня, мало тренировок это единственная причина. Восхищен ребятами на шоссерах которые несмотря на многочисленные проколы завершили дистанцию УКРМЕН, удивило меня почему такой выбор велосипеда?
Наша железная Женя очень крутая! Поздравляю
Спасибо за душевность, поддержку на трассе и в финишном городке, эмоций получил даже больше чем ожидал)
 
 
+2 #8 наф 20.07.2017 12:20
Ещё несколько фоток можно скачать тут - https://drive.google.com/open?id=0B3jRs7N5GpGDX2J0SnJMQ1k0b0E
 

Ми в Strava

Наші Партнери