первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

Dnipro Eco Marathon 2016

 У меня этот беговой сезон как-то не сложился с личным участием в беговых стартах. Пока мои одноклубники "оттягивались" на бегах в Харькове, Киеве, Полтаве, Карпатах и еще где подальше, я "курил бамбук" и пахал как вол.

 Причем, чаще не на себя, а - на тех, кто бегает.

 Все мои старты в этом сезоне можно пересчитать на пальцах одной руки:

- трейл «Раскорячка»

- эстафета в триатлоне Ukrman

- кросс-триатлон «Перекати Поле»

- чертовщина Strong Run

- ... полумарафон в Днепре.

Да-да, случается же такое, что я побегал и не написал отчет и не поделился впечатлениями. А было это еще в конце мая. ? так хорошо и тепло этот полумарафон  зашел мне, что я решил закрепить свой успех там же.

 

К тому же, шел уже третий год с той поры, как я пробежал свои крайние 42,2 км. Напомню, что случилось это в конце сентября 2013 года в Берлине.

Поэтому, когда летом появилась инфа, что 25 сентября в Днипро пройдет Эко марафон, то подумал: "Наверное, это знак свыше! Надо стартовать" Осталось дело за малым - натренироваться.

Конечно же, что-то я побегивал эпизодически. Это "что-то" позволило мне, не без драматизма, но финишировать в харьковском Стронг Ране.

В плане повышения функциональных возможностей организма Strong Run  мало что мне дал. Но чисто психологически помог мне поверить, что на марафон я таки готов. ? даже спрогнозировал финишное время.

Всю остальную ответственность за подготовку я возложил на опыт. Как ни как - за спиной полсотни лет и под три десятков марафонов.

Пока все наши стремятся съездить побегать в  Киев, Полтаву и куда подальше, доложу вам, что Днипро гораздо ближе, дешевле и не менее  качественней.

 Судите сами, стартовый взнос на марафон - 350 грн (с футболкой и финишной медалью), ехать от моего дома - 4 часа на электричке при стоимости  билета  туда/обратно до 50 грн.

? вот, в назначенный мне час я прибыл в торговый центр Гранд Плаза на выдачу стартовых пакетов Dnipro Eco Marathon 2016.

Стартовый пакет выглядил внушительно и солидно, что очень немаловажно для бегунов, так как, в своей основе, все они любят порыться: «А что там дали организаторы в обмен на стартовый взнос?»

Рюкзачок, батончик, гид марафонца, номер с чипом и рекламный шмурдяк от партнеров и спонсоров мероприятия вполне удовлетворили.

Потынявшись еще некоторое время среди скромного экспо и поприставав к продавцам с вопросами – оправился готовиться к марафону.

Хотя, чего там готовиться? Ужешь готов!

Поэтому вечер был посвящен приятному общению с приятными людьми.

[Здесь должно было быть фото нашего застолья, но я опять забыл все это дело запечатлеть.]

В Днепр потому и хочется ехать, что есть куда и к кому. Утром Дима отвез меня на машине к старту. ? перед неспешным приготовлением к старту удалось со многими пообщаться, да и познакомиться. На марафон он нашего клуба не один я собрался.

Наш Давид Бонд 0007 также приехал пробежать марафон.

Организаторы Киевского марафона Ваня и Дима попросили меня поддержать на дистанции организатора Днепровского марафона - Марину, которая собралась бежать всю дистанцию.

Перед стартом я у неё спросил на какое время она планирует.

- Пять часов.

- Наверное и я также, - подумалось мне. ?, собственно, не намного ошибся.

В назначенное время мы спели гимн Украины и дружно стартовали

Трасса марафона в Днипре довольно ровная, в два разных круга.

В достаточном количестве волонтеров, полицейских, разметки, пунктов питания, музыкальных точек.

Но практически пустынная, без болельщиков. Она идеальна для скоростного результата – там практически нет рельефа. Но с другой стороны, эта монотонность и убивает своим однообразием.

 

Очень часто интересуются: «О чем думают марафонцы во время длительного бега по дистанции?»

Обо всем.

К примеру, мне во время бега по бескрайней набережной в Днипро было интересно моделировать всевозможные автоаварии.

«Что за бред?»- скажите вы.

 Да просто, когда бежишь по широкой пустынной автостраде, то взгляд подмечает все мелочи.

Вы знаете, как полиция отмечает места столкновения автомобилей?

Они возле каждого колеса столкнувшихся авто ставят белой краской метки в виде полукрестика. А место самого соприкосновения автомобилей отмечают крестиком в кружочке.

Вот бежишь по набережной и видишь эти крестики-нолики на асфальте и представляешь, как все было: оттуда выехал,  здесь столкнулся, туда отбросило и т.п. Смотришь - и километры марафона пробегаются незаметно.

Во второй половине дистанции я уже даже начал кого-то догонять.

Так с одним парнем мы бежали километров пять, и за это время я успел много чего рассказать ему по методике тренировок,  физиологии мышц бегунов.

Так сказать – чем мог, тем поддержал и развлек. А потом убежал дальше.

Километров за восемь до финиша меня догнал пейсмекер на 4:30 и спросил на какой результат я бегу.

Меня собственно, удивило, что он бежит позади меня. Та как уж на полумарафонской отметке, я знал, что не вкладываюсь в 4:30 час.

 По моим расчетам, чтобы вложится в расчетное время прибытия ему бы следовало оставшуюся дистанцию пробежать быстрее, чем по 5:40 мин/км.

Собственно, что он и сделал впоследствии.

Таки образом, у него получилась вторая половина марафона почти на 10 минут лучше, чем первая. Хотя по «закону жанра» должна была быть на 15 минут хуже первой.

Вот так и надейся на пейсмекеров!

Километров за 5 до финиша на встречных курсах мне встретилась Марина Филатова и на моё подбадривающее: «Держись, осталось совсем немного!», ответила улыбаясь: «Мучаюсь!»

Оставались самый утомительные два километра до финиша по центру города, когда мимо меня «щось промайнуло».

Точнее пронеслось, а может даже пролетело.

«Вот блин, кто же это? Может это какой лидер заблудился? ?ли заминку бегает в темпе в два раза выше чем я бегу марафон!»

«А-а,  так это же самая важная и грациозная птица украинской легкой атлетики – Лебедь!»- вспомнил я, что забег на 10 км стартовал в час дня, в то время, как мы бегали с 9 утра.

«Ну, сейчас начнется массовый финиш «десяточников», и меня затопчут на финише»- подумалось.

Н?-Ф?-ГА!

 Оставшиеся 2 км до финиша я бежал в полном одиночестве и недоумении: «Где же десяточники?»

? финишировал, как король, под финишную ленту, натянутую для призеров забега на 10 км.

Сергей Лебедь, девятикратный чемпион Европы по кроссу, легенда украинского бега,  своего ближайшего соперника в забеге на 10 км обогнал на 11 минут!

На финише меня уже заждался Дима. Весной на полумарафоне, он сопровождал меня всю дистанцию на велосипеде с дискотекой.

 Но в этот раз я попросил его не напрягаться и не отвлекать меня на дистанции, а лучше приехать уже к финишу. Поэтому, самое большое количество моих фото с марафона на финише - благодаря ему.

Тут же на финише, с охапкой роз, поджидал свою супругу и мэр Днипра – Борис Филатов. Воспользовавшись случаем, я поблагодарил его за отличное мероприятие.

Он выглядел весьма напряженно. Но когда я сообщил ему, что видел Марину незадолго до финиша и держится она отлично, хоть и мучается, он немного оттаял и сообщил, что ждет её с нетерпением и знает, что она страдает от судорог в ногах.  

Он спросил меня: «Ну как организация марафона?»

Я не соврал: «Всё просто – супер!»

Мы сфоткались на память и лишь позже я понял его хмурое настроение.

Пока мы бежали марафон, в городе было совершено убийство двух полицейских и именно в эти часы все искали убийцу полицейских.

 

В моей памяти десятки пережитых марафонов, как глазами участника, так и организатора.

 

Что не понравилось.

- меня неоднократно обгоняли пейсмекеры с шариками. ? не всегда можно было понять на какой результат они бегут. Надпись на шаре была небольшая и только с одной стороны.

- футболку с марафона я сразу отправил куда подальше. Термотрансферное нанесение пленкой изображения на белую синтетику – это архаика и лузерство. Это я вам заявляю, как человек, через термопресс которого прошла не одна сотня eventt-shirt. ?менно для таких тканей существует сублимационная печать.

Но об этом, видимо, не знают представители той торговой марки, которые предоставляли эти футболки.

О жлобском маркетинге этой ТМ можно написать целый пост. Несколько месяцев назад я сломал кучу копьев в дискуссии по переписке с представителем этой фирмы. ? пришел к стойкому выводу, что их маркетинг заточен сугубо на распил бюджетов.

Жлобский маркетинг – это когда на твои мероприятия в качестве единственного конкурентного преимущества,  предлагается рекламная арка - «мы даем её бесплатно»(?!!) в обмен на  «выгодные  скидки» на воздух, то бишь - продукцию владельца арки. ? все это происходит во времена, когда рынок забит аналогичной продукцией.

Такий собі - взаимовыгодный товарообман.

Для меня торговая марка ЖО.А ассоциируется с наглостью, а теперь еще и с глубокой некомпетентностью печати event t-shirt.

 

Что, из увиденного, мне бросилось в глаза на Днепровском марафоне.

- по всей трассе довольно часто висели  борды с предупреждением о том, когда и на какой срок будет перекрыто движение в том или ином месте, в связи с марафоном. Такое часто встретишь на европейских стартах, но практически не встретишь в Украине.

-  гид атлета с подробными картами и схемами.

- интересное расписание стартов. Последние финишеры марафона не чувствовали себя одинокими на трассе.

 

Уже через час после финиша,  я  был на вокзале в ожидании удобной электрички домой.

Андрей Щербановский прислал СМС: "Красавец, поздравляю! срочно пиво пей, иначе утром не встанешь - крепатура скрутит!"

Послушался.

Днём пил, вечером пил...

Утром встал и первая мысль: "Бли-и-н, наверное, мало выпил!"

Но такой болью приятно гордиться, даже без оглядки на финишное время.

Я вернулся в марафон. Поставленная цель достигнута на 100%.

Спасибо организаторам, волонтерам и друзьям за праздник и отлично поведенное время.

Спасибо фотографам за яркие снимки на долгую память.

Панов Евгений©октябрь,2016

Comments:

Последнее обновление 01.10.16 21:53  

Комментарии 

 
0 #1 Карась 01.10.2016 22:39
Скажений Панов. Ще раз вітаю. Представляю як намучався. З яког км на терпелкі білося?
 
 
0 #2 IP 02.10.2016 05:24
Цитирую Карась:
Скажений Панов. Ще раз вітаю. Представляю як намучався. З яког км на терпелкі білося?

Примерно с 29 км пришлось немного потерпеть пару-тройку км. Потом попустило. Самые утомительные были последние 2 км по центру города