Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. В Китае и России этим легендам около тысячи лет. Магеллан описывает прыжки аборигенов при помощи зонтов из пальмовых листьев. Прыжки с башен, деревьев, гор на различных приспособлениях упоминались у разных народов. Легенды объединены одним: человек может летать, опираясь о воздух.
Подобные свидетельства разнообразны и интересны. ?з достоверной информации известно, что принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом. В своем сочинении "О секретных произведениях искусства и природы" Бекон признал возможность постройки летательных машин и указал, что можно опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности.
Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. В одной из его рукописей находится рисунок парашюта пирамидальной формы с подписью под ним: "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Поверхность такого устройства равна примерно 60 кв.м. Площадь миделя - 30 кв.м. Эти данные близки современному круглому парашюту. В начале 17 века идея и конструкция парашюта изложены в книге ученого - Фауста Веранчио. В 1617 году он совершил первый прыжок с парашютом, который построил сам, спустившись с небольшой башни.
Я попал в парашютизм во время службы в армии («укололся» и попал в зависимость).
С первых дней службы началось изучение конструкции парашюта его предназначения и укладки затем приступили к наземной подготовке. Частенько, окружающие нас солдаты пришедшие в часть полугодьем раньше офицеры и контрактники старались нагнать жути, мол, всяко бывает, когда-то, где-то непонятно с кем бывали случаи... парашюты отказывали люди разбивались и т.д. Так сказать отсеивали слабых. ? хотя ни кого за руку в часть под конвоем не привозили были и те которые разочаровались. Но большинство понимали на что идут, поэтому переубедить было невозможно. Большим позором считалось струсить после команды выпускающего - «Пошел!», так как после этого должны были посадить корабль (вертолет). При мне ничего подобного не происходило.
Подготовка была унылой. Постоянные наземные тренировки наскучили, в голове регулярно крутились мысли о первом прыжке. Минуты ожидания утомляли. Но постепенно прошло переживание и осталось только ожидание того момента, когда же все это произойдет. Дни шли, а прыжки все переносили, но все же весной настало то мгновение (спустя пол года), которого мы все ждали. Я впервые в жизни увидел вертолет. Все радовались как дети - дождались! После всех проверок и предпрыжковых тонкостей мы наконец-то поднялись в небо, красотища то какая...
Любоваться красотами долго не получилось, так как прозвучала команда «Приготовиться». Движенья, отточенные до автоматизма, ждут своего применения, в душе сидит страх и любопытство неизведанной стихии…
? вот только что, стоящий первым, мой товарищ прыгает туда, где нет земли. Я на одном дыхании, не успев выдохнуть, слышу на плече хлопок выпускающего и его команду: - «Пошел!» О чем думал я в тот момент, не помню. Было страшно и интересно. После открытия купола, я выдохнул, и восхитился красотой земли с высоты птичьего полета. Но, удовольствие длилось не долго. Со скоростью 5 м/с я приближался к земле.
-Земля!
-Есть земля!
Уложив систему в переносную сумку, я уже знал, чем займусь на гражданке…
Эмоций после первого прыжка было не занимать… Но все время после этого хотелось одного - повторить.
После службы и адаптации к гражданской жизни, решил осуществить свою армейскую задумку поехал в аэроклуб, прошел наземную подготовку, врачебно летную комиссию, и стал парашютистом-спортсменом…
Помаленьку набирался опыта, прыгал, привыкал.
В кругах парашютистов говорят так: Главное не совершать подвиг…Так и есть, нужно просто уяснить, что до земли очень далеко, а на тебе два парашюта. Нужно не теряя бдительности - отдать себя воздуху...
Comments:
Комментарии
Парашют только не забудь ;-)