первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

Немного о генеалогии

 ?мею в своих чертах много недостатков. Одним из недостатков считаю собственную невозможность писать короткие статьи. ?ногда, прям, завидую тем, кто способен  за пять минут  написать безликий отчет о каком-нибудь, ничего не стоящем событии и получить за это сотни комментарием под материалом.

 Мне же приходится  долго и мучительно рожать тексты, наполняя их какими-то фактическими выкладками, скрытыми смыслами и глубокой моралью.  В итоге:  мало кто дочитывает их до конца, а -  таки дочитавшие , почему-то надолго задумываются и забывают откомментироваться.  ? получается,  как «здрасьте»:  родил, опубликовал  и не поймешь – полезное/бесполезное, важное/неважное, нужное/ненужное …

Сегодня постараюсь немного исправиться и попытаюсь бегло рассказать о том, что  глубоко увлекает меня крайние десять лет. ? как ни странно, это не связано со спортом.

Генеалогия  - систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов; в более широком смысле — наука о родственных связях.

Каждый из вас что-то знает о корнях своего рода и судьбах своих предков. Но подавляющее большинство из нас считает это третьестепенным делом, которое можно и забыть.

 В младые годы, так вообще,  отношение к генеалогии сформировано примерно так: «Я еще слишком молода и глупа, чтобы понимать зачем вы это копаете и что вам эти знания дают…»

? лишь к преклонным годам у большинства просыпается интерес к своим корням, чтобы понять и разобраться:  кто мы, откуда и Камо грядеши?

Но, как правило, к этим годам и спросить-то уже не у кого: «?ных уж нет, а те далече…»

На востоке философы  утверждают,  что каждый человек обязан знать свой род до седьмого колена

Семь поколений человека символизируют его семь энергетических центров – чакр.  Каждое поколение формирует в нашей жизни определенные аспекты:

Первое поколение(я).

Второе поколение(родители – 2 чел.) – формируют тело, здоровье, передают семейные сценарии.

Третье поколение(бабушки и дедушки – 4 чел.) – отвечают за интеллект, способности, таланты.

Четвертое поколение(прабабушки и прадедушки – 8 чел.) – хранители гармонии, радости в жизни и материального благополучия.

Пятое поколение(родители прадедов – 16 чел.) – отвечают за безопасность в жизни.

Шестое поколение(деды прадедов – 32 чел.) – обеспечивают связь с традициями. 32 человека шестого поколения символизируют 32 зуба, где каждый зуб связан с каждым предком.

Седьмое поколение(прадеды прадедов – 64 чел.) – отвечают за страну, город, дом, в котором мы живем.

Если 64 человека разобрать по цифрам, то вот что получается: 6+4 = 10 —˃ 1+0 = 1 Снова первое поколение. Таким образом, замыкается круг рода семи поколений.

Для того, чтобы наладить отношения со своим родом, прежде всего, нужно узнать имя каждого человека, его жизнь и судьбу. А затем нужно прочитать молитвы за каждого предка, отмолить его перед высшими силами. В наших руках получить поддержку своего рода, благословение на исполнение самых заветных желаний.

А до какого колена  знаете  свой род вы?

Собственно,   этой статьей я хотел бы вас заставить задуматься о своих корнях. А побудило написать её  мое случайное посещение первой в Украине генеалогической выставки, которая прошла  в Харькове.

Шел по своим делам, увидел  афишу, заглянул. Оказалось удачно.

Выставка проходила в Харькове целый месяц. Я же попал на неё за час до официального завершения, когда организаторы уже готовились к торжественному подведению итогов.

Фотокамеры с собой не было, пришлось пользоваться камерой смартфона. Поэтому, приношу извинения за качество снимков.

На четырех стенах зала экспонировались художественно оформленные генеалогические исследования  знатных и незнатных семей. 

У кого-то больше имен у семейном древе,  у кого-то меньше. 

У кого-то побогаче оформлено семейная диаграмма, у кого-то построже.

 

Можно было бы подумать: «А что собственно, ценного-то в этих семейных картинках?» 

А самое ценное скрыто не в самой картинке, а в работе над созданием  этого дерева.

Чаще работа по систематизации семейного дерева напоминает чтение увлекательнейшего детектива с неожиданными развязками. Причем этот детектив может длиться годами.

Факты, семейные предания и легенды, документы,  реликвии – это ведь так интересно.

Можно хранить все документы в отдельных  папках и коробочках. Но современные технологии позволяют оформить все в современный вид.

Лично мне очень понравился семейный фотоальбом организатора выставки Андрея Парамонова.  Листал и рассматривал с огромным интересом, словно прочел историческую летопись.

 

Не спешите выбрасывать  вещи со старого дома. Со временем они превратятся в бесценные реликвии, один взгляд на которые будут вам дарить теплые воспоминания.

 

Если не знаете с чего начать систематизацию своего семейного дерева, то вам в помощь советы с листовки, которую я прихватил с выставки.

 

Сейчас в сети множество электронных сервисов, помогающих систематизировать ваш труд.

К примеру, я много лет пользуюсь программой MyHeritage family tree builder, которую можно бесплатно скачать с сайта  и установить на домашнем компьютере.

Уверяю вас, когда начнете исследовать свои корни, обнаружите много чего интересного и увлекательного.

Уже покидая выставку столкнулся на входе с Андреем Парамоновым. Сердечно поблагодарил земляка за важный труд в развитии нашей истории.  Заодно познакомились в живую. Он является читателем нашего сайта.

Больше фотографий с выставки можно посмотреть в моем альбоме, сори, за неважное качество.

*****

Ну а в качестве бонуса,  дочитавшим  до конца, немного экзотики из моей семейной истории.

По материнской линии мои бабушка и дедушка были воспитанниками одного из детдомов в Средней Азии.  

Бабушка русская - Арина Целковникова, уроженка Воронежской губернии, волею страстной любви родителей (дворянской дочери и конюха)  и «столыпинских»  реформ в младенчестве занесенная в далекие степные края, где осиротев во время голода, оказалась с сестрами в детском доме.

В этом же детдоме также волею судьбы и страшной голодовки в степи оказался и мой дед, этнический казах – Мизимбаев Жолавше.

Там же создали семью и понарожали  деток-метисов.

Все казахи  по происхождению,  делятся на три основных клана (жуза) – Старший, Средний, Младший.  Старший жуз (Старшая орда), Средний жуз (Средняя орда), Младший  жуз (Младшая орда). Разделение происходило условно, в основном, по месту обитания того или иного жуза.

Все жузы делятся на рода-племена и ветви родов.

Желтым цветом – Старший жуз, голубым цветом – Средний жуз, розовым цветом – Младший жуз. Подробней о жузах можно почитать в Википедии.

?з семейной истории  мне известно, что дедушка Мизимбаев Жолавше в миру носил отчество Алтаевич.

 Отчество ему написали в детдоме, куда он попал во время казахского голодомора 1919-1922 годов (был такой и в Казахстане, оказывается, сведения есть в Википедии ).

Отчество не имеет никакого отношения к имени его отца, так как  у казахов не было принято писать отчество.

Это советская практика присваивания отчества человеку. Отчество Жолавше присвоили по имени его рода – Алтай. Этот факт подтвержден из разных источников.

Как ни странно, но у казахов более четче структуированы  родоплеменные корни.  Поэтому, в отсутствие каких либо метрических данных, мне удалось отследить происхождение своего рода по дедовой линии, аж до самых истоков, за исключение небольшого участка времени.

?зучая  подробней все дерево казахского народа от гунов, скифов, сарматов и т.д, , я обнаружил, что мои  корни уходят  к Орта Жуз  (Средняя Орда или Центральная Орда)  роду Аргын.

Если подробнее указать ветку, поколенно, как обычно указывают казахи, то все выглядит так: Аргын  – Мейрам – Куандык – Алтай. 

К подроду Алтай принадлежит 8 племён (Жаклы, Мойын,  Апсай,  Нурбай,  Сайдалы,  Байдалы,  Олке, Кенжекара).

К какому из этих 8 племен  принадлежит род  Мизимбая, надо ещё искать.

Дед был награжден  многими наградами боевыми и мирными.  

Но свою первую боевую награду - медаль "За Отвагу",  мой дед-казах  заслужил в 1943 году в боях за освобождение Харькова.

Вернувшись с войны, несмотря на свое простое происхождение и невысокую должность в хозяйстве (он был завгаром),  пользовался заслуженным авторитетом  у односельчан и в трудовом коллективе. О чем свидетельствую хотя бы пару этих документов.

Честно говоря, я своего деда-казаха совсем не помню, так как родился всего за год до его смерти.

Но имя свое ношу в честь его. Почему-то русским аналогом имени Жолавше было имя Евгений.

Хотя в переводе с казахского Жолавше («Жол» - дорога, на казах.) означает что-то вроде «Путник, Странник, Прохожий», а может быть просто – Турист.

Такая вот история. Уверен, что в вашей семье есть не менее увлекательные сюжеты, стоит только начать искать.

?щите, не стесняйтесь.

Наши предки заслужили вечной памяти!

P.S. ? что-то мне подсказывает, что опять у меня не получилось быть кратким :-)

Панов Евгений©апрель, 2016

Comments:

Последнее обновление 04.04.16 10:38  

Комментарии 

 
+3 #1 Neri 05.04.2016 21:57
 
 
+3 #2 IP 05.04.2016 22:49
 
 
+1 #3 Любопытный 12.04.2016 21:57
...полезное, важное, нужное! а дочитавшись, таки надолго задумываешься...
 
 
+3 #4 Константин 16.04.2016 01:15
 
 
+2 #5 Красовелло 21.04.2016 09:54
 
 
0 #6 IP 21.04.2016 11:51
Копание в истории - вещь деликатная, можно нарыть то чего не желаешь. ;-)
Как пишет сам Парамонов: Цитата:
Завжди попереджаю: не буває в архіві документів про те, як добре і щасливо жили люди. Переважно це судові, кримінальні справи, якісь проблеми із законом, сусідами, владою. Але не чують.

gazeta.ua/articles/people-and-things-journal/_spokusiv-kumu-i-ta-vid-soromu-povisilasya/693044