первомайский харьковская область

Первомайский Харьковская область

HS&S: Неистовый велотурист.

AN  Продолжая традиционную рубрику нашего сайта  "Homo sapiens & sportiсus" (человек разумный и спортивный) расскажем сегодня об экстранеординарной личности харьковской спортивно-туристко-беговой тусовки.

 Его знают все. И когда в разговорах упоминают его всуе - обреченно вздыхают и хитро улыбаются.

Если кратко характеризовать его эпитетами, то это будет сплошное - "без.."

- безобидный

- бесцеремонный

- бескорыстный

- беспредельный...

Он может позвонить и на битый час привязать вас к телефонной трубке заставляя слушать его спор с самим собой. А если вам "хватит ума" слегка возразить ему - телефонный террор может затянуться до бесконечности.

Но тем не менее, его заслуги перед историей харьковского спорта очевидны.

Он многие годы является внештатным хроникером и PR-менеджером всего того, что происходит в харьковском любительском спорте.

Благодаря ему мы имеем ценные фотографии, видео, газетные заметки за многие годы наших стартов. Его фото-видео архив бесценен.

Он любит лесть и похвалу. И глубоко обижается, когда недооценивают его заслуги.

Из моей краткой характеристики сложно понять - это хороший или плохой человек.

А не надо ничего понимать!

Он, прежде всего, как и все мы - живой человек, со своими достоинствами и "тараканами".

Явно  одно - без него харьковская спортивная любительская тусовка была бы блёклой и скучной.

Итак, знакомьтесь, кто ещё не знает - Андрей Нечепоренко.

nethep

Ну а дальше он расскажет о себе сам.

Панов Евгений©2012

 

 18

Тренер-преподаватель, харьковчанин Нечепоренко Андрей,  КМС СССР,  КМС Украины по спортивному туризму,  многократный призёр Чемпионатов Украины, рекордсмен Украины среди ветеранов по легкой атлетике в закрытых и открытых помещениях.  Вице- чемпион Украины велопоходов высших категорий, трёхкратный призёр кубка Украины по технике велотуризма. Не раз участвующий в марафонах по плаванию 2 морские мили, бегу ММММ-1990 г. Москва Россия, веломарафонах,  велоэстафетах, триатлонах,  дуатлонах и т.д…


Андрей Нечепоренко в лютую стужу совершил веломарафон от Харькова до Кременчуга, проехав за 18 часов ходового времени (сутки) 260 километров. Своим примером он хотел доказать землякам, что велосипед — универсальное средство передвижения в любую погоду. К тому же прекрасный пример здорового образа жизни, возможности человека кому за 40 лет.

4

 
Когда спортсмен находился в седле своей двухколесной веломашины «Драг Эксперт», температура воздуха приближалась к отметке 30 градусов мороза. Выехав рано утром из Харькова, уже через три часа Андрей прибыл в Валки. Затем были остановки в Чутово и Полтаве.
— Цель веломарафона — преодолеть такую дистанцию в зимних условиях при низкой температуре (по нормативам веломарафоны начинаются от 200 км).

— При этом я ставил перед собой задачу популяризации велотуризма, велоспорта как составляющей здорового образа жизни и хотел доказать, что люди могут ездить на велосипеде и при такой температуре. Главное — правильно подготовиться, подобрать одежду и технику. Свой поход я посвятил Дню защитника Отечества — ведь я сам когда-то служил на флоте.
В дороге на велосипедиста реагировали по-разному. Кто-то даже искренне пытался помочь, уговаривая сократить дорогу до Кременчуга. Но в таком случае поход не был бы зачтен. Доказательством следования намеченному пути служили печати, которые ставили в маршрутной книжке Андрея на автостанциях, а полтавскую остановку засвидетельствовал кассовый чек, полученный в местном магазине.

19

 
  Непросто было найти место для ночевки. Дело в том, что в этом велопоходе Андрей Нечепоренко представлял туристско-спортивный клуб НТУ «ХПИ» СВС марафон клуб Харьков, членом которого он является. И клуб НТУ «ХПИ» запретил ему движение в темное время суток. На полтавских АЗС, например, путнику не отказали в кипятке, но остаться на ночь не разрешили, сославшись на систему видео наблюдения. Удалось остановиться лишь в 60 км от Кременчуга в придорожном кафе. В Кременчуге его встретил зам. председателя правления клуба туристов Константин Бондарь, у него дома уставший путник смог принять горячую ванну и немного поспать. И уже поездом Андрей вернулся в Харьков. Кстати, в Кременчуге около Андрея притормозил автомобиль и водитель спросил: «А это не вас ли я видел на трассе? Еще подумал: куда это человек едет по такому морозу?»

20


— Я долго и серьезно готовился, — анализирует причины успеха Андрей Нечепоренко. — Приобрел удобную, теплую, многослойную одежду, соблюдал накануне и во время веломарафона режим питания (старался, чтобы в рационе были и белки, и жиры, и углеводы, и витамины). Хорошо подготовил велосипед — так что он ни разу не подвел. Во время поездки я старался выбирать правильный скоростной режим, учитывая уклоны и подъемы на трассе. А еще я благодарен друзьям и знакомым, которые по телефону поддерживали меня во время поездки.

15

 
По возвращении домой Андрей подал заявку на регистрацию своего достижения в Книгу рекордов Украины и теперь ожидает результата.
На данный момент Реестр рекордов Украины рассматривает мою заявку, В СКОРОМ ВРЕМЕНИ РЕШИТСЯ СУДЬБА МОЕГО РЕЗУЛЬТАТА.



Снимки делал  фотоаппаратом Canon Power Shot SX 120 IS.
Снимать было сложновато, так как аккумуляторы быстро выходили из строя.
Фотоаппарат находившился в куртке , но даже это не давало особого результата.
В навигаторе чаще менял пальчиковые батарейки, аккумуляторы.

gps


Приходилось на автостанциях: Валки, Чутово, Полтава "Макдональдс", далее заправка, кафе не доезжая до ГАИ между г. Полтавой и г.Кременчугом километров 50, греть и сушить всю аппаратуру с батарейками на отопительных батареях.
Заходя в помещение  я начинал таить как снеговик, а выходя на улицу у меня одежда начинала дубеть. Когда мне оставалось проехать совсем немного, а именно 60-50 км,  в кафе, где я кушал и готовился к последнему рывку, девушка работница этого заведения пожалела меня и обратилась к водителям, чтоб они меня довезли до г. Кременчуга.  Я отказался, т.к не мог себе позволить подобное.
В Кременчуге на ЖД вокзале меня узнал таксист. Он видел меня ночью.

1

В г.Кременчуге меня ждали и контролировали моё движение.

Вот что пишет Бондарь Костя:
"Я велотурист из г. Кременчуга, который участвовал в данном проекте. Моя задача была поддерживать контакт с Андреем по телефону после того, как он проедет Полтаву. Там его встретили местные велотуристы, он немного отдохнул, его угостили пирожками, которые испекла мама одного из полтавчан, и поехал дальше. Связь мы поддерживали каждые 30-40 минут. Велосипед оборудован зеркалом заднего вида, что помогало контролировать движение попутного транспорта, и хорошие фонари. Резину Андрей поставил широкую и шипованую, лед был совершенно не страшен. На протяжении всего маршрута к нему очень приветливо относились в кафе и на запраавках, особенно благодарны девушке в кафе возле поста ГАИ на повороте к Кобелякам. Одет был в очень качественную форму плюс дедовски способ - газеты на груди и ногах. Встретил его, как и планировалось, в Кременчуге возле танка, ехал на пониженных передачах и очень бодро, усталость отсутствовала напрочь. В течении дня он проспал не более полутора часов у меня дома. Вечером проводил его на поезд Кременчуг - Харьков в 19.05. Перед вокзалом его узнавали таксисты, обгонявшие ранее на трасе, высказывали свое восхищение и желали дальнейших успехов. Никто не отметил, что Андрей как-то мешал во время путешествия. Успех был гарантирован благодаря точному расчету, отличной технике и, без преувеличения, огромному опыту и блестящей физической форме. Риска не было вообще. В отношении времени и сил, то кременчужанин Юрий Левковский ездит на веле в Киев и обратно без перерыва. Так что четкая организация,  ничего личного."

13




ТЕМПЕРАТУРА , ХОЛОДОВОЙ ИНДЕКС
Чтобы понять о чём идет речь вам следует заглянуть по ссылкам:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ветро-холодовой_индекс
2. http://budetinteresno.narod.ru/veter_moroz.htm
3. http://spravki.net.ru/usefull/veter.htm
4. http://www.zlatoust.ru/various/wind.html

14


Градусник на улице показывал такую температуру за время моего веломарафона:
03ч.00м. ночи 11.02.2012г. г.Харьков - температура -20. -23. Разные термометры показывают по разному.
06ч.30м утро 11.02.2012г. г.Валки Харьковская область -25. -26.
Днём Полтавская область - 20.

17


г.Полтава с 18.00. стало холодать. Поехал в г. Кременчуг .
Проехав около 40 км. вынужден был сделать остановку по причине временной потери связи и надо было заменить батареи в мобильном тел. , навигаторе. На батарее поддерживал жизнедеятельность всех систем. Поел немного, попросил кипятка. Долго не мог там быть так как не положено. АЗС возле села Малый Кобылячок
Как мне сказали что термометр показывал - 26. Время было 21ч.30мин.
Проехав около 14 км. я доехал недалеко от села Бутенки и остановился за АЗС "Отдых в кафе " Время было 23.40. , 11.02.2012г. . Когда выезжал к г. Кременчугу время было около трёх ночи 12.02.2012г. То мне сказали что температура -30 . А в Кременчуге ночью и утром - 26.

И так к самому основному подойдём.

Навигатор Garmin vista HCX показал среднюю скорость моего движения на велосипеде за весь веломарафон 14 км в час.
Велокомпютер Sigma 2209 STS 15 км в час.
Теперь будем считать какая была температура при средней скорости движения моего на велосипеде 14 км в час.

speed


14 х ( умножить)1000 м. в сек. : (разделить) 3.600 сек в час = 3,8 Получим скорость метров в секунду.
Теперь смотрим в таблицу Ветрохолодового индекса. Что это? Холодовой индекс это охлаждение организма Человека в зависимости от скорости ветра.

Когда я ехал то в Харьковской и Полтавской областях по сводкам гидрометеорологов, дневника погоды в интернете составлял 2-3 метра в секунду .

Поэтому я смело могу сказать, что температурный режим я на велосипеде преодолевал:  -26, -34, -37.
Согласно всего этого я добавил -6, -7 градусов к температуре , которая была когда я ехал.

-20 + 6= 26;
-26+ 6=-32;

-30+ 6 = -36
А если по таблице смотреть и считать и брать ещё добавлять скорость ветра метров в секунду то результат ещё лучше будет.
Допустим -25 на улице а по подсчётам -38 согласно таблице:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ветро-холодовой_индекс
http://www.zlatoust.ru/various/wind.html

http://spravki.net.ru/usefull/veter.htm
http://www.zlatoust.ru/various/wind.html
http://www.dpva.info/Guide/GuideTricks/WindChillingEffect/

На этом всё.
Спасибо!
С уважением к Вам триатлет, а ныне Вице- чемпион Украины велопоходов высших категорий, член президиума вело комиссии ФСТУ, КМС СССР, КМС Украины по спортивному туризму Андрей Нечепоренко.

11

 

http://fotobank.vecherniy.kharkov.ua/galleries/450

Ссылки на репортажи СМИ:
1. http://rus.newsru.ua/ukraine/12feb2012/projixavsa.html
2.http://www.objectiv.tv/130212/66535.html (Видео)
3.http://vecherniy.kharkov.ua/news/60531/
4.http://vecherniy.kharkov.ua/news/60653/
5.http://fotobank.vecherniy.kharkov.ua/galleries/450
6.http://kharkov.comments.ua/digest/2012/02/14/094225.html
7.http://alkatrion.com/?p=17483
8.http://newsportal.ua/index.php?id=8623478
9.http://autotema.org.ua/?p=7350
10.http://svit24.net/events/42-events/14216-ukraynskyj-kstremal-sobyraetsja-proehat-na-velosypede-260-km-za-den
11.http://pentagon.in.ua/sport/4519-harkovskiy-ekstremal-priedet-v-kremenchug-na-velosipede.html
12.http://kharkov-online.com/news/n154161.html
13.http://news.guru.ua/news/212097/Ukrainskij_ehkstremal_preodoleet_na_velike_260_km_za_den.html
14.http://txt.rus.newsru.ua/arch/ukraine/12feb2012/projixavsa.html
15.http://kh.vgorode.ua/news/99382/

16.http://kharkov.kp.ua/daily/140212/324786/

 

16

Андрей Нечепоренко: Заехать велосипедом на Эльбрус украинцам не смог помешать даже Президент России

P.S. Важливий додаток до цієї статті. В лютому 2023 року цю людину було затримано за підозрою про державну зраду. Він допомагав наводити ракетні удари росіян по Харкову

ЧИТАЙ: У Харкові почали судити російського корегувальника ракет, відомого спортсмена і фотографа

 

Comments:

Последнее обновление 11.08.23 21:22  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии

 
+2 #1 Петрович 04.04.2012 18:49
Нереально круто! Мне бы и в голову такое не пришло.В такие морозы часок побегать--и то подвиг! Нет, я --пас, при всей любви к велосипеду.
 
 
+1 #2 IP 04.04.2012 21:01
Откровенно говоря у меня неоднозначная оценка этой акции.
Я понимаю, что это круто.
Но круто - для чего?
Если доказать что-то себе - тогда может оправдано.
Доказать что-то общественности? А что доказывать?
То что с дуру можно не только ногу сломать?
По крайнем мере, мне теперь понятна природа возникновения Шнобелевской премии.
 
 
0 #3 Петрович 05.04.2012 20:06
Так и я про то...Зачем? Единственное оправдание--если это все в удовольствие.Тогда нет вопросов. У меня есть давняя мечта--проехать летом за световой день от Феодосии до Севастополя. Именно с утра и до вечера, если с ночевкой-- это уже неинтересно, делалось не раз. 260км убийственного рельефа,сопоста вимо с королевскими этапами на "Вуэльте". Есть желающие поучаствовать?
 
 
0 #4 IP 05.04.2012 21:11
Цитирую Петрович:
У меня есть давняя мечта--проехать летом за световой день от Феодосии до Севастополя. Именно с утра и до вечера, если с ночевкой-- это уже неинтересно, делалось не раз. 260км убийственного рельефа,сопоста вимо с королевскими этапами на "Вуэльте". Есть желающие поучаствовать?

Петрович - не честно!
Это значит весь день пропахать и не рассмотреть ничего. Ты то всё уже там видел. А как остальным?
Это разве что - проехать в одну сторону за день. А потом в прогулочном темпе вернуться назад с ночёвками и купанием. Или как вариант - кого-нибудь Джанкоя с рюкзаками отправить в Севастополь, а самим поехать в Феодосию. И оттуда налегке приехать в Севастополь. А потом с мешочником вернуться обратно.
Ну хотя бы - в Ласпи)))...
 
 
+1 #5 Петрович 06.04.2012 08:55
Безусловно! Лучше даже сначала недельку покататься по горам, втянуться, полюбоваться пейзажами, а уж потом, через день-два отдыха идти на штурм. Конечно, было бы не плохо, чтобы кто-то был с машиной. Ну детали можно обговорить, тут важно решить в принципе.
 
 
0 #6 наф 06.04.2012 14:03
В таких условиях езда на велосипеде мне казалась не реальной, :-? но теперь я знаю, что это вполне возможно... :roll: Красавец! :lol: